Теперь они выглядят, как в лучших столицах мира. Сотни из них уже сменили свой облик. На городских улицах вместо устаревших типов остановок с торговыми киосками появились современные стеклянные. Алматинцы и гости мегаполиса уже оценили вид этих комплексов.
Новый облик обретают алматинские остановки. Сотни комплексов уже заменили на современные, спроектированные по всем международным стандартам. Компания по их установке 7 лет назад получила предложение о совместной работе по модернизации остановок. JCDecaux уже признана мировым лидером наружной рекламы, производства уличной мебели и рекламы на транспорте. Полвека назад предприятие основал Жан Клод Деко в городе Леон, где спустя 20 лет после Второй мировой войны и появились первые стеклянные остановки. Отметить юбилей вместе с казахстанскими партнерами специально из Вены прибыл председатель совета директоров совместного предприятия Тило Штарке.
Теперь совместное предприятие занимается заменой устаревших остановок на стеклянные, спроектированные признанными во всем мире архитекторами и дизайнерами. Эту работу ведут во всех крупных городах Казахстана.
На улицах Алматы современных комплексов становится больше с каждым днем. Из двух тысяч старых обновлена четвертая часть, и все это без привлечения бюджетных денег.
«В Алматы на сегодняшний день компания завершает свой инвестиционный период, то есть мы на сегодняшний день установили 500 современных остановок. Это остановки без киосков, без объектов обслуживания. Вы, наверное, видите, что улицы потихонечку освобождаются от них, так как они морально устаревшие, и поэтому мы сейчас ставим по контракту с городом конструкции без киосков», - сказал президент АО «РТС Деко» Арман Кагаров.
В планах компании продолжать дальнейшее сотрудничество с акиматом Алматы и обновить все имеющиеся остановочные комплексы. Ведь с появлением стеклянных конструкций с остановок исчезли торговые киоски, вокруг которых зачастую царила антисанитария.
Айбану Анарбаева, Ерлан Сагимбеков, Мурат Тайжанов, ТК «Алматы»