Врач из Астаны Фазыл Талгатов открыл особый фермент, который является причиной скопления в печени… чистого золота. Впрочем, по его мнению, стоимость драгоценного металла может во всем мире обесцениться, если наладить его биовыработку.
История эта началась в 1985 году, когда студент-интерн Фазыл Талгатов был ассистентом на, казалось бы, рядовой операции в московском институте Склифосовского.
– Мы делали операцию по извлечению камней в печеночных желчных протоках, – говорит Талгатов. – В ходе нее обнаружилось, что один из камней сформировался прямо внутри печеночной ткани. Это было для всех неожиданно. Мы извлекли его. После операции еще раз изучили извлеченный камень. На вид это был золотой самородок.
Фазылу Талгатову поручили провести экспертизу камня. Выяснилось, что он на 80% состоял из золота, а часть – из свинца и кадмия. После обсуждения врачи решили отдать драгоценный камень весом 15 граммов пациентке. Официальная версия была такова: брусок попал в печень больной извне в результате несчастного случая.
– А я считал, что золото в организме появилось в результате разложения солей тяжелых металлов, – говорит Талгатов. – Связавшись с женщиной, провел дополнительные исследования. Образование слитка я связывал тогда с уникальным ферментом, который назвал 1X. Выработка этого фермента в организме больной была увеличена в 15 раз. В итоге пришел к выводу: он уничтожает в печени токсичные соли тяжелых металлов. Отходы этой реакции – чистые металлы, которые безвредны для организма. Они оседали внутри печени или выводились естественным путем. Вероятнее всего, золото как раз-таки оседало в печени.
Почти 20 лет Талгатов проводил собственные опыты и наконец добился выработки этого "золотого" фермента у подопытного гуся.
– Я заставил организм птицы вырабатывать этот фермент, – рассказывает Талгатов. – Спустя десять лет в ее печени образовался слиток весом три грамма. Наполовину он был золотым. Все дело в том, что мелкодисперсное золото содержится повсюду: в атмосфере, воде и почве. У человека с такой необычной болезнью в печени может образоваться целый слиток.
Однако рассекречивать свое открытие врач не собирается.
– Есть риск обесценивания драгоценного металла, – говорит он. – Но главное – способ, которым будет добываться золото, – антигуманный. Поэтому секрет умрет со мной. К слову, после того как врач зарезал гуся для извлечения слитка, съесть его он не смог. Эксперимент продолжался десять лет, и к птице Талгатов привязался. Поэтому гуся похоронил с почестями во дворе дома.