первый заместитель Министра энергетики РК
Вопрос по состоянию рынка по бензину.
Я кратко скажу, что по нашим планам, особенно всех интересует бензин марки АИ - 92 в целом мы ориентируемся на то. что в этом месяце мы в целом будем производить на наших заводах порядка 250 тысяч тонн бензина и заводы работают очень напряженно, полностью загружены и при этом производство АИ - 92 мы ожидаем порядка 186 тысяч тонн. Потребности рынка - 280 тысяч тонн, ну как вы знаете одну треть мы всегда импортируем из России в первую очередь. На сегодняшний день в России тоже к этому периоду сложилась непростая ситуация, связанная с тем, что произошла авария на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе который только только вот сейчас может выходить на рабочее состояние. Кроме того несколько заводов сейчас вышли на осенние ремонты плановые и еще получается так, что часть российских объемов, которые раньше были в балансе в этом году мы так думаем наверное что появились дополнительные регионы которые снабжает Россия. я имею ввиду Крым и т.д. и в тоге сегодня на рынке России имеется значительное напряжение в части того. что другим странам сколько они могут дать тонн.
Другой очень важный момент, это то что есть очень серьезная разница между ценами на нефтепродукты. если смотреть последние цены, то ориентировочно получается что при 128 тенге за 1 литр АИ - 92 у нас, то у них порядка 160 тенге. То есть очень приличная разница. И при 115 тенге у нас, у них 170 тенге у них. При такой разнице сегодня мало находится компаний или же частных лиц, которые купили бы дорого в России, и завезли дешево к нам.
Поэтому в тоже время предложение по повышению стоимости дизтоплива и бензина Правительством не поддержано. Сегодня эта цена. которую мы имеем она сохраняется.
Для того, чтобы в любом варианте обеспечить рынок ГСМ наиболее востребованными регулируемыми ГСМ - АИ- 92 и дизтопливом было принято решение поручить Казмунайгазу в убыток себе завозить ГСМ. Были проведены переговоры с многими компаниями и на сегодняшний законтрактовано и достигнуто соглашение на ввоз 69 тыс.тонн бензина. Из этих объемов на сегодняшний день завезено 9600, отгружено 9700 тонн, в пути 200 тонн. В тоже время есмть большая напряженность даже законтрактованные заводы сегодня не могут нам дать, поэтому КМГ также проведены переговоры и в других местах, сейчас обсуждается вопрос завоза от Азербайджанской компании сокар, также рассматривается возможность завоза из Туркменистана, но тем не менее покрыть весь дефицит сегодня не удается. Поэтому принято решение максимально загружать максимально нефтеперерабатывающие заводы , они сегодня будем говорить вышли на рекордные мощности и обсуждается решение что остановку Шымкентского завода не делать в этом году и перенести февраль. март, апрель с тем, чтобы сегодняшний день обеспечить объемами ГСМ.
Кроме того мы ожидаем, что сейчас сентябрь - наиболее напряженный месяц был, октябрь тоже остается, но уборочные заканчиваются и все объемы дизтопливо отвлекается на уборочную страду она тоже будет опять на рынке и таким образом мы ожидаем, что сможем обеспечить