В Шымкенте 92-й бензин остаётся для автовладельцев настоящей роскошью. Найти его на заправках невозможно. Везет только тем, у кого есть талоны. Таких, понятное дело, меньшинство. Поэтому автомобилисты всерьез подумывают пересесть на автобусы. Правда, и этот вид транспорта может стать недоступным. Марина Низовкина колесила по АЗС, сообщает Телеканал "КТК".
Мертвая тишина на шымкентских заправках – привычная картина. Топливный дефицит приучил водителей покупать бензин из-под полы. Причем поиски надо начинать, когда бак опустел наполовину, рассказывают водители. Ведь на заправку может уйти несколько дней, да еще и некачественный бензин, не дай бог, попадется.
Руслан Лашинулы, водитель:
- Некоторые АЗС ремонтируются, некоторые по талонам выпускают. И то приезжаешь, и по талонам нет. Приходится 80-ый наливать. Машины дорогие, страдают люди. Теперь думаем, малолитражку купить или на автобусе ездить.
В Шымкенте уже две недели за рулём остаются только те, кому посчастливилось раздобыть талоны или найти друзей на АЗС. Правда, даже таким бензин выдают строго по лимиту: где-то 20 литров в одни руки, где-то 10. Автовладельцы грозят: вот-вот пересядут в автобусы. Но пока машин на улицах меньше не стало. Да и автобусы тоже чувствуют дефицит. Автопарк с трудом находит дизтопливо, и замер в ожидании подорожания ГСМ.
Абусадыр Касымов, представитель транспортной компании ТОО «Бек-сервис»:
- На заправках ездим, ищем, что делать? В ограниченном количестве. Пришел, 30 литров заправил, круг сделал, приехал, опять 30 литров. Вот так получается.
При стоимости топлива 115 тенге работать стало тяжело, заявляют пассажироперевозчики и очень боятся, что цена на солярку сравняется со стоимостью ГСМ в странах Таможенного союза. Впрочем, с наступлением холодов у водителей возникнут другие проблемы – зимнее дизтопливо в Шымкенте днем с огнем не найти.
Марина Низовкина