В сети вспыхнули горячие дебаты сторонников и противников шотландской независимости. Корреспондент RT Айвор Кротти выбрал те «посты» и «твиты», над которыми можно не только подумать, но и посмеяться от души.
История, которая случается раз в 300 лет, непременно становится предметом обсуждений и сплетен. Не секрет, что в соцсетях у сторонников шотландской независимости было больше пространства для манёвра, чем у её противников. По анимированной карте трендов Twitter можно судить о том, насколько убедительнее звучал призыв проголосовать «за» по сравнению с кампанией, проводимой «против».
Элементом хорошего тона стали соцопросы: в интернете их проводили всяк и каждый. Основательнее всего к этому подошёл ресурс Scotland Now – в его опросе приняли участие 27 тыс. пользователей Twitter, в итоге неожиданно высокий перевес оказался на стороне противников независимости. А вот в более скромном соцопросе газеты Daily Record победили её сторонники.
Но цифрами социальные сети отнюдь не ограничились. Сепаратизм стал необычайно популярен. Так, большое внимание в сети получила акция каталонцев за шотландскую независимость: поддержать референдум приехали четверо пожарных, преодолев по автодорогам путь длиной свыше 2 тыс. километров, хотя, вроде бы, недорогие авиаперелёты – одна из главных свобод Евросоюза.
Самое популярное интернет-видео, проходящее с хештегом #indieref, это не речь Гордона Брауна о «молчаливом большинстве» и не посвящённый референдуму выпуск программы Джона Оливера. Нет, место его главного персонажа – поистине в сердцах и умах зрителей.
«О, вы, свободолюбивые наследники шотландских горцев, и вы, кто рад червями ползать под британским сапогом! По данным самых последних соцопросов, мнения разделились пятьдесят на пятьдесят, и я пока не решаюсь занять какую-либо сторону, будь то правильная сторона или явно неправильная!», - обратился к шотландцам персонаж всемирно известного мультсериала «Симпсоны» садовник Вилли родом из Шотландии.
Эту речь Вилли просмотрели 3,7 млн человек. Явный признак того, что в политике XXI века голос социальных медиа – и простого садовника – начинает звучать громче других.