Почти 40 голов пришлось пустить под нож. А все потому, что от африканского сапа – так называется экзотическая инфекция, нет ни вакцины, ни лекарств. Юлана Чаус выехала в закрытое село, сообщает Телеканал "КТК".
Своего жеребца Каракера Марат Ахметов осматривает едва ли не каждый час. Крестьянин не на шутку перепуган. За лето он уже потерял двух лошадей.
Марат Ахметов, житель пос. Актобе:
- Сначала появились болячки на ногах. Обычно с задних все начиналось. Болячки быстро распространялись по телу и сильно гноились. Животное прямо мучилось.
Первые признаки заболевания у коней в селе Актобе появились еще зимой.Сначала крестьяне пытались лечить их самостоятельно. Дезинфицировали раны и кололи антибиотики. Но язвы только разрастались.
Боранбек Султанов, ветеринар:
- Мы взяли анализы. Лаборатория нам сообщила, что животные заболели инфекционным лимфангитом, или еще эту болезнь называют «африканский сап». В Карагандинской области этого никогда не было. А в мире нет вакцины и лекарства от этого.
Больных животных пришлось пустить под нож, и захоронить на специальном скотомогильнике. Мясо больных лошадей к употреблению непригодно. Теперь табун не подпускают к селу ближе, чем на километр.
Африканский сап – заболевание, распространяемое только у однокопытных – лошадей, ослов, мулов. Считается, что переносчиками являются только больные животные, людям и другим домашнему скоту оно не передается. В Казахстане было всего несколько случаев заражения в разных регионах страны.
Все дома и хозпостройки в селе продезинфицировали, а посёлок закрыли на карантин. На сегодня в селе прошло 3 волны заболеваемости, и карантин длится уже полгода.
Юлана Чаус