Тайну личности одного из своих подопечных пытаются разгадать сотрудники центра социальной адаптации Тараза, сообщает телеканал КТК.
Уже шесть лет у них живет старик, чьих родственников никак не удается найти. 70-летнего Мурата Бекбосынова – по крайней мере так он себя называет – за эти годы никто ни разу не навещал. Полиция сделала всё, что могла. Даже отпечатки пальцев не помогли идентифицировать личность. Сам пациент достаточно словоохотлив: утверждает даже, что работал в обкоме партии.
В таразском центре адаптации этот старик в инвалидной коляске – самый странный обитатель. Уже шесть лет он живет здесь и никто до сих пор толком не знает, кто же такой Мурат Бекбосынов на самом деле. Документов у 70-летнего мужчины нет, никто из родственников за все эти годы его не искал. Даже имя вызывает сомнения – в базах данных такой не значится. Сотрудники центра пытались как могли, но личность таинственного постояльца установить не получилось.
Ботагоз Калтабаева, психолог центра социальной адаптации:
- Мы три раза отправляли запросы по месту жительства, по месту работы, даже снимали отпечатки пальцев. Во все инстанции отправляли запросы. Но никакого результата пока нет. Его имя и фамилия не выходят, ни в одной базе данных. А родственники ни разу не дали о себе знать.
Всё, что рассказывает о себе Мурат Бекбосынов, тоже никак не помогло. А рассказывает он многое. Родился в городе Аральске Кызылординской области, позже переехал в Жамбылскую. Занимал солидные по тем временам посты.
Мурат Бекбосынов:
- Я работал третьим секретарем обкома партии. 75 тысячами человек я командовал. Потом меня перевели директором в департамент сюда. В 1991 году партия развалилась, я поехал в аул, как живут люди. Поехал баранов пасти. В 2008 году 25 сентября сюда я попал. Потому что мне негде жить было.
Старик сыплет подробностями: называет даты, места и фамилии тех, с кем когда-то работал. О жене говорит, что она умерла от рака. Есть дети и внуки. Только вот где они есть – непонятно.
Мурат Бекбосынов:
- Одна дочка, двое сыновей. Они окончили ташкентскую аспирантуру, кандидаты наук.Они не знают. Они думают, где баранов пас, там умер, наверное. Я сюда попал, отсюда телом выйду.
Сотрудники центра надеются на помощь телевидения – вдруг их подопечного хоть кто-то узнает. Из-за того, что у дедушки нет документов, ему невозможно оформить ни пенсию, ни пособие по инвалидности.