Казахстан улучшает качество транспортной инфраструктуры

В этом году на развитие автомобильных дорог республиканского значения выделено 308,9 млрд тенге
Успешная интеграция экономики Казахстана в мировую систему в условиях глобализации невозможна без развития транспортной системы внутри страны. В этом году на развитие автомобильных дорог республиканского значения выделено 308,9 млрд тенге, в рамках которых продолжены работы по развитию международных транзитных коридоров, ремонту и содержанию дорог. По проектам строительства и реконструкции предусмотрено 273 млрд тенге, эти средства направлены на проведение дорожно-строительных работ на 702 км дорожного полотна. 

Сегодня реализуются несколько больших проектов в сфере автомобильных дорог. В первую очередь это проект реконструкции международного транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай, на котором активно ведутся строительные работы.

Весь этот международный проект нужно рассматривать в нескольких плоскостях, считает директор Казахстанского института стратегических исследований Булат Султанов. По его мнению, программа дает развитие всей автомобильной сети Казахстана согласно мировым стандартам. 

 – Магистраль нужно сопрягать полностью с идеей создания Таможенного союза и Евразийского экономического союза. Казахстан удален от морей, но при помощи этой магистрали получает выход к двум океанам – к Атлантическому и Тихому. Это не только отличная возможность превратиться в транзитное государство и получать деньги за транзит грузов, но и шикарная возможность доставлять свои товары на рынки Востока и Запада, – отметил Султанов.

Отличительной особенностью коридора является также то, что в его строительстве применено множество новых технологий: стабилизирующие устройства, геосинтетические материалы, покрытие из цементобетона, гофрированные трубы, технология монолитного строительства мостов и другие. Основными критериями внедрения новых технологий и материалов является улучшение качества, снижение стоимости и энергозатрат, увеличение срока службы и повышение безопасности на автомобильных дорогах.

– По маршруту этой дороги будет строиться сопутствующая инфраструктура (кемпинги, кафе, гостиницы и так далее). Эта дорога даст возможность десяткам тысяч людей, особенно представителям малого и среднего бизнеса, сделать, извините за тавтологию, хороший бизнес. Поэтому эту дорогу нужно рассматривать как региональный, национальный и трансконтинентальный проект, – отметил Булат Султанов. 

На данный проект выделено 114,4 млрд тенге, за счет которых охвачено работами 1345 км. По итогам текущего года планируется открыть движение на 157 км. За 7 месяцев 2014 года выполнено 29 км покрытия из цементобетона и 118 км покрытия из асфальтобетона. 

Общая протяженность коридора Западная Европа – Западный Китай по территории Казахстана составляет 2787 километров. Завершение проекта намечено на 2015 год.

Наряду с этим в республике продолжены строительные работы на автодорогах Кокшетау – Петропавловск, Уральск – Актобе, Омск – Майкапшагай, Бейнеу – Актау, Астана – Костанай, Капшагай – Талдыкорган и Таскесен – Бахты, на реализацию которых выделено 49,3 млрд тенге.

Также ведутся работы по диагностике, инструментальному обследованию автодорог и разработке стандартов на сумму 470,3 млн тенге.

Следите за новостями zakon.kz в: