Для продвижения на внешние рынки РК нуждается в терминально-сервисной инфраструктуре

Приоритетом считается развитие агентской сети продаж транспортно-логистических услуг, а также аренда или строительство терминалов в других странах, имеющих выход к морю.
Для продвижения на внешние рынки Казахстан нуждается в развитии терминально-сервисной инфраструктуры как в стране, так и за ее пределами. 

Одним из важных проектов является создание терминальной инфраструктуры в порту Ляньюньган в Китае для консолидации грузопотоков в Юго-Восточную Азию и оттуда.

Порт Ляньюньган связывает китайские железные дороги с портами Шанхай, Тяньцзинь, Циндао, морские линии с портом Пусан в Корее и портом Осака в Японии. Это открывает для Казахстана новые рынки. Проект по реконструкции автокоридора Западная Европа - Западный Китай связывает Ляньюньган с Санкт-Петербургом. Это, в свою очередь, дает возможность обслуживать грузопотоки с Европой.

В целях управления строительством и управления в целом создана ООО «Китайско-Казахстанская международная логистическая компания Ляньюньган» на территории Китая.

Учредителями компании выступили ООО «ГК Порт Ляньюньган» и АО «KTZ Express», единственным акционером которого является АО «НК «КТЖ», с долями участия в уставном капитале (51% КНР и 49% РК).

На сегодняшний день разработано ТЭО строительства логистического терминала и получено заключение оценочной экспертизы на проект ТЭО от китайской стороны. АО «НК «КТЖ» 20 марта 2014 года подписан акт приемки по ТЭО.

19 мая 2014 года Президент Казахстана Н.Назарбаев и председатель КНР Си Цзиньпин приняли участие в церемонии запуска первой очереди строительства терминала. Окончание же строительства, приобретение оборудования и строительства железной дороги, планируется завершить в декабре 2014 года.

Следите за новостями zakon.kz в: