Сегодня на очередной сессии маслихата Астаны был рассмотрен ряд вопросов. Одним из актуальных на повестке дня стало обсуждение состояния и перспектив развития среднего профессионального образования в Астане. Ранее депутаты городского маслихата в рамках рабочей поездки посетили столичные колледжи. Они обследовали состояние зданий, их техническое обеспечение, побеседовали с руководством, преподавательским составом и студентами, сообщает Astana.kz.
На заседании сессии по данному вопросу выступила руководитель Управления образования г. Астаны Эльмира Суханбердиева и рассказала о ближайших планах: «Как известно, в Астане работают 34 колледжа. В текущем году совместно с Палатой предпринимателей создан ресурсно-технологический центр на базе Строительно-технического колледжа. Также на базе Профессионально-технического колледжа планируется открытие центра печатных компетенций по подготовке и переподготовке специалистов полиграфии и цифровой печати. Планируется также внедрение проекта «Менің таңдауым». В рамках него в школах города будут открыты кабинеты профориентации школьников. Они в значительной степени помогут учащимся определиться с выбором будущей профессии».
Руководитель управления рассказала и о внедрении дуальной системы образования в колледжах Астаны. По ее словам, на сегодняшний день 10 колледжей и 40 предприятий задействовано в системе дуального образования. О том, как постепенно внедряется данная система в Политехническом колледже, рассказал директор учебного заведения Виктор Старунов: «Внедрение дуальной системы образования сейчас находится на экспериментальном уровне. Наш колледж сотрудничает со строительной компанией «Базис А». Таким образом, в рамках системы 34% учебного процесса отведено теории, а 66% - практике. Колледжи нашего города достигли определенного хорошего уровня. Теперь же необходимо переходить на новый, осваивать новые методики, которые позволят повысить качество образования».
По словам Эльмиры Суханбердиевой, колледжи города на 80% оснащены необходимым оборудованием и учебной литературой, также можно говорить о повышении качества образования, так как показатель успеваемости улучшился на 6,7% с 2011 года.