Житель Актау стал жертвой интернет-мошенника. Алмас Садыкаов (имя изменено) выставил на продажу свой телефон Samsung Galaxy S5 на сайте OLX.kz. Очень скоро нашелся покупатель, который представился Томасом Смитом из Нигерии.
- Он написал мне, что хочет купить телефон для сына и назвал сумму немного больше той, что я запрашивал, - рассказывает Алмас. Мошенник предложил парню отправить телефон почтой и предоставить фото квитанции, тогда на банковский счет Алмаса будут переведены деньги — 120 тысяч тенге.
- Так называемый Томас Смит предоставил все реквизиты банка «Credit Europe Bank». Я несколько раз все просмотрел и не нашел подвоха. Все было в порядке. Тогда я пошел на почту и отправил телефон в город Ибадан в Нигерию по указанному адресу. Через несколько дней уже из банка мне пришло письмо. В нем говорилось, что со счета Томаса для перевода мне по ошибке было снято больше денег. Я должен отправить 40 тысяч тенге через Western Union и тогда получу не обещанные мне 120 тысяч, а 160 тысяч тенге, - говорит Алмас.
Алмас перевел 40 тысяч на указанный счет. А через несколько дней «Credit Europe Bank» попросил перевести на счет еще 70 тысяч тенге. Тогда Алмас получит уже не 160, а 230 тысяч тенге.
- Только когда они второй раз попросили переслать деньги, я понял, что меня «разводят». Больше денег я не посылал. Но они продолжают писать мне письма, просят переслать им 70 тысяч тенге. В противном случае, пишут из банка, я вообще не получу ни копейки, - рассказывает молодой человек.
Несмотря на то, что телефон Алмаса, за который он так и не получил денег, уже отправлен в Нигерию, парень надеется вернуть хотя бы его.
Алмас не единственный, кто попался на схему интернет-мошенников. Еще в прошлом году «Credit Europe Bank», головной офис которого находится в Москве, предупреждал людей о возможных махинациях, в которых используется название банка.
«В последнее время участились случаи мошеннических предложений по продаже товара с использованием в обманных схемах сервисов или финансовых гарантий от группы «Credit Europe Bank». В этой связи финучреждение обращает внимание клиентов, планирующих покупать товары через Интернет, что «Credit Europe Bank» или одноименная группа не предоставляют услуг по обмену товаров и не выступают посредниками в таких операциях, а также не предоставляют гарантий и не оказывают содействия при операциях online-платежей. Банк рекомендует клиентам быть внимательными в отношении каких-либо электронных писем, включая письма с напоминаниями, предложениями и т.д., а также советует информировать администрацию соответствующего Интернет-магазина о случаях незаконного использования злоумышленниками сервисов сайта. Клиентам, ставшим жертвами мошеннических схем, банк рекомендует незамедлительно обращаться в правоохранительные органы», - говорится в сообщении банка.
Юристы отмечают, что в последнее время интернет-мошенники придумывают все больше хитроумных схем. Порой все обставлено так грамотно, что заподозрить неладное не сможет даже самый опытный человек.
- Сейчас сколько мошенников, столько и информации о них в интернете. Если вы решили осуществить через всемирную сеть сделку купли-продажи или что-то в этом роде, потрудитесь потратить несколько минут на то, чтобы максимально изучить банк или компанию. Проверьте, не замешано ли их название в мошеннических схемах, - советуют адвокаты.