Несмотря на то, что в республике уже три года действует программа модернизации ЖКХ, большая часть населения не знает о ее существовании.
Жильцы этой многоэтажки уже вторую неделю вынуждены добираться до верхних этажей пешком. В доме проводится капитальный ремонт подъемников. Старые уже давно отслужили положенный им срок. Деньги на новые лифты люди взяли в беспроцентный кредит по программе модернизации ЖКХ. 32 миллиона тенге жильцы будут возвращать в течение 15 лет. Разумеется, далеко не все оказались довольны такими условиями. К тому же, до некоторых жильцов дошли слухи о том, что новые подъемники окажутся не намного лучше старых.
ТАТЬЯНА ПОПОВА, жительница г. Алматы:
- Тросы они не меняют, кабину они не меняют. Поменяют только узел управления лифтов и облицовку в наших кабинах. Но это никак не стоит 32 миллиона. И мы должны 15 лет возвращать государству эти деньги, не зная, за что.
В ТОО «Алматылифт», которое занимается установкой новых подъемников, жильцов поспешили успокоить. Здесь говорят, что после завершения всех работ новые лифты будет принимать экспертная группа, в составе которой жильцы, независимые специалисты и члены жилищной комиссии. Только после этого предприятие получит положенные им деньги.
ЖАЙЫК УСПАНОВ, директор по сервису ТОО «Алматылифт»:
- Все, что касается безопасности, будет обязательно меняться. Лебедка, троса, несущие троса, ограничители скорости. Все приборы безопасности. Купе кабины обязательно.
Согласно правилам модернизации лифтового хозяйства, для выделения ссуды на замену старых подъемников жильцам многоэтажек нужно письменно подтвердить свое согласие на участие в программе. Затем люди сами выбирают компанию, которая проведет ремонтные работы, и модель подъемника. Деньги, выделяемые из бюджета, в последующем распределяются на всех пользователей лифта и выплачиваются в течение установленного срока, который может длиться от пяти до 17 лет.
ТИМУР ЕРМАШЕВ, корреспондент:
- По данным «Алматылифт», сейчас в Южной столице насчитывается около 800 морально устаревших подъемников, и эта цифра ежегодно увеличивается на сто единиц. Специалисты говорят, что одна из причин столь удручающей картины - это неосведомленность населения о существующей программе модернизации лифтового хозяйства.
Здесь, правда, есть один нюанс. Если пользователи всех 800 лифтов захотят заменить их одновременно, то это им вряд ли удастся, поскольку бюджет просто не рассчитан на такие затраты.
Тимур Ермашев, Ринат Абулхаиров