Казахстанцы предпочитают получать персональные кредитные отчеты на портале электронного правительства, сообщает пресс-служба АО «Национальные информационные технологии». За 8 месяцев текущего года через egov получено более 20 тысяч кредитных отчетов в режиме онлайн. Почти в три раза меньше бумажных отчетов было получено в Первом кредитном бюро.
«Население приходит к осознанию того, что кредитная история является своего рода репутацией в банковском мире. Необходимо тщательно контролировать эту информацию, поскольку нередки случаи, когда заемщик обнаруживает в своей кредитной истории заем, который он не брал, так называемый «мошеннический» кредит», - рассказала Директор Департамента по работе с субъектами ТОО «Первое кредитное бюро» Ольга Шахова. По ее словам, с ростом кредитования, мошенники все чаще пытаются воспользоваться чужим документом и оформить на него кредит. «Естественно, выплаты по такому договору в последующем не вносятся, в результате чего портится персональная кредитная история заемщика, на чей документ был взят кредит. Для того, чтобы не стать жертвой злоумышленников, и избежать ошибок, граждане могут отслеживать ход кредитной истории через портал электронного правительства», - заключила Ольга Шахова.
В целом, общее количество персональных кредитных отчетов, выданных на портале электронного правительства с момента запуска услуги по состоянию на 1 сентября 2014 года, превысило 30 тыс. отчетов. Популярность электронного способа получения объясняется его простотой и удобством: для этого необходим лишь доступ в интернет и электронная цифровая подпись. Кроме того, услуга доступна круглые сутки семь дней в неделю. Получить кредитный отчет гражданин имеет право бесплатно 1 раз в год.
«Через egov можно также оспорить информацию в кредитной истории в течение 15-ти рабочих дней со дня получения кредитного отчета. Для этого необходимо авторизоваться, заполнить заявку и подписать ее ЭЦП. Далее, кредитное бюро будет уточнять достоверность предоставленной информации в соответствующей финансовой организации», - рассказал заместитель председателя правления по развитию e-услуг АО «Национальные информационные технологии» Талгат Исмагамбетов.
Напомним, что электронную услугу получения персонального кредитного отчета на портале электронного правительства можно найти в разделе «Налоги и финансы» – «Экономика и финансы». По всем возникшим вопросам пользователи могут обратиться в Единый контакт-центр по номеру 1414, звонок бесплатный по всему Казахстану.