Труженица тыла из Темиртау стала жертвой мошенницы. Молодая девушка, притворившись работницей почты, проникла в квартиру 82-летней Евдокии Лепеха и отобрала у пенсионерки один миллион четыреста тысяч тенге, которые старушка скопила на черный день.
- Год назад мой дед скончался, – чуть не плача рассказывает обманутая пенсионерка. – Он все болел, я боялась, что не на что хоронить будет, и сказала: «Коль, давай продадим дачу». Он согласился. Что осталось, я берегла – у меня же еще двое сыновей.
Мошенница, похоже, работала по наводке. Она прекрасно знала фамилию пенсионерки и была в курсе того, что старушка получила пенсию.
- Я в тот день за мукой пошла, – вспоминает Евдокия Лепеха. – Возвращалась домой, устала, присела на лавочку, я плохо хожу. Тут вижу: ко мне бежит какая-то девушка незнакомая и кричит: «Баба Дуся! Баба Дуся!» А так меня все и называют. Потом еще по фамилии меня стала звать. Смотрю – девушка-казашка, молодая, на голове что-то вроде парика черного цвета. Говорит: «Я вас по всему городу ищу, я же вам вчера деньги выдавала, но не додала восемь тысяч». Какую-то папку стала мне показывать. Я сказала, что все нормально, а она меня за руку хватает, тащит. У меня мозги не сработали, надо было сразу сказать, чтобы она оставила меня в покое. Я еле шла, а она меня насильно на пятый этаж втащила. Я дверь открываю, а она кричит: «Что ты столько замков навешала!»
Дерзкая девушка, не разуваясь, ворвалась в квартиру растерявшейся пенсионерки. Мошенница действовала так быстро и так ловко забалтывала свою жертву, что та просто не успевала реагировать.
- Она мне говорит: «Вам заведующая в том месяце все деньги дала фальшивые, купюры десятитысячные». А у меня как раз такие были. Говорит, мол, пойдем проверим сейчас.
Евдокия Лепеха хранила свои сбережения завернутыми в тряпке в серванте. Поверив юной мошеннице, она достала деньги. Тут незнакомка стала вести себя еще более нахально.
- Она по квартире носится, мол, скорее давай деньги, сказала, что сама отвезет проверить. Совсем мне голову затуманила, я ей дала деньги, она засуетилась, кричит: «Давай мне скотч!» Я говорю, что нету. Она начала меня дергать, говорит: «Снимай платье! Быстро переодевайся, пойдем на почту!» Я говорю: «Кто ты такая, почему так со мной обращаешься?!» Я хотела деньги у нее из рук выхватить, а она уже побежала быстро вниз по лестнице. Тогда я все поняла.
Обманутая пенсионерка, конечно, не могла поспеть за бойкой девушкой. Когда Евдокия Лепеха вышла из подъезда, той и след простыл.
- Вышла – никого. Я, дура наивная, еще надеялась, что она меня подождет, – сокрушается старушка.
Евдокия Лепеха говорит, что мошенница старалась все время прятать лицо, но кое-какие приметы она все же запомнила.
- Я ее спросила, как ее зовут, а она говорит: «Аня», – вспоминает Евдокия Лепеха. – Я еще подумала – странно, вроде казашка по виду. Я и говорю: «Что-то не похожа ты на Аню». Еще она говорила, что беременна, животик у нее был, но она полненькая, так что не понять. Если лицо ее увижу, может, и не узнаю, но голос я запомнила. На ней была черная куртка и брюки темные, на вид ей было лет 20.
Поняв, что ее обманули и лишили всех сбережений, пенсионерка отправилась на почту, в надежде что-то выяснить.
- Я на почту пришла. Спросила, работает ли здесь Аня, сказала, что она у меня все деньги отобрала. Все вокруг меня собрались, вышла светленькая девушка, говорит, что она Аня. А я говорю, что казашка была. Я так думаю, что на почте была наводчица.
Мошенница, которая так жестоко обошлась с пожилой женщиной, явно отличается особым цинизмом. Как рассказывает Евдокия Лепеха, на следующий день после того как у нее побывала преступница, ей позвонила незнакомка с до боли знакомым голосом.
- Позвонила и говорит: «Спасибо за деньги», – плачет Евдокия Лепеха. – Слава богу, что она меня не убила. Я труженик тыла, муж мой был блокадник, а вот такая сволочь пришла и все у меня отняла. Что теперь дети обо мне подумают? Я знаю характер сыновей, они меня не простят за то, что я так сглупила.
Остается надеяться на то, что мошенницу все же поймают, а дети Евдокии Лепеха отнесутся к обманутой пенсионерке с пониманием.