Согласно договоренностям государств-членов Таможенного союза, автотранспорт, произведенный в режиме промсборки, может попасть на общий рынок только при достижении уровня локализации не менее 30%, а с 1 июля 2018 года – не менее 50%. Казахстан при этих условиях сможет продавать свои автомобили на рынке России и Белоруссии уже в этом году: за счет сварки, окраски и сборки на костанайской площадке, передает BNews.kz.
Только в 2013 году объем производства легковых автомобилей сложился на уровне свыше 37 тыс. единиц, что в 4,5 раза выше, чем в 2011 г. Объем производства грузовых авто и автобусов составил 3135 единиц, это, в свою очередь, больше показателя 2011 года в 3 раза. Общий объем производства легковых и грузовых авто, автобусов, запланированный на 2014 год, составляет свыше 62 тыс. единиц.
В 2013 году Hyundai Auto Trans экспортировал в Беларусь 318 единиц автотехники, превысив показатель предыдущего года на 22%. Плановой задачей на 2014 год является экспорт 11 тысяч легковых, грузовых автомобилей и автобусов.
Между тем в ноябре 2013 г. был дан официальный старт строительству мощностей автомобильного производства полного цикла в г. Усть-Каменогорске. Комплекс предприятий по сварке, окраске, сборке автомобилей, а также выпуску автокомпонентов мощностью 120 тыс единиц в год создается на базе акционерного общества «АЗИЯ АВТО Казахстан». Технологическим партнером проекта выступает ОАО «Автоваз» (РФ).
Кстати, «АЗИЯ АВТО Казахстан» является первым совместным российско-казахстанским предприятием по производству автомобилей полного цикла на территории РК. Впервые будет выстроена полная технологическая цепочка: от сырья к готовому автомобилю. Доля содержания товаров Таможенного союза в конечной продукции завода составит более 90%, а доля казахстанского содержания превысит 50%. Ожидается, что строящиеся мощности обеспечат ежегодный прирост ВВП страны на 150 млрд тенге, а объемы экспорта с выходом на плановые показатели достигнут 80 млрд.
Наряду со стартом цикла сварки и окраски кузова, в 2016-2017 гг. ожидается запуск производств широкого спектра комплектующих: бамперов, сидений, бензобаков, систем выхлопа. На 2018 год намечено начало выпуска штампованных деталей кузова, подвески и рулевого управления, а также элементов трансмиссии.
Подписаны меморандумы об организации выпуска комплектующих с крупными российскими производителями автокомпонентов, в частности, «СЭД-Сызрань» и СП «Форесия-Металлопродукция Икзост Системс». Общий объем инвестиций в создание смежных производств составит свыше $630 млн. На строительство базовых мощностей по сварке, окраске и сборке автомобилей в рамках проекта будет направлено более 500 млн долларов.
К 2020 году производство обеспечит поставки более 70 тысяч автомобилей на рынок России и свыше 40 тысяч автомобилей для внутреннего рынка. Завод полного цикла в Усть-Каменогорске обещает стать важным центром производства. Первыми моделями в линейке будущего предприятия станут новейшие продукты ОАО «АВТОВАЗ» – автомобили LADA Granta и LADA Kalina.
По планам объем производства в первые семь лет работы предприятия составит 500 тысяч автомобилей, что обеспечит прирост республиканского ВВП на уровне 6 млрд долларов. Более половины выпускаемой продукции будет отгружаться на рынки Сибирского, Дальневосточного регионов России и в страны Средней Азии и Закавказья.