Прикаспийские страны намерены создать единую морскую информационную базу, сообщил во вторник председатель комитета транспорта министерства инвестиций и развития страны Асет Асавбаев, передает ИА Новости-Казахстан.
«Сегодня морскими администрациями прикаспийских государств рассматривается целесообразность заключения пятистороннего меморандума для гармонизации подхода в осуществлении портового контроля, практического применения морских конвенций. В перспективе в инспекции государственного портового контроля стран прикаспийских государств предполагается внедрить информационно-справочную базу, содержащую сведения обо всех проведенных инспекционных проверках судов», - сказал Асавбаев в ходе международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы обеспечения безопасности на водном транспорте».
По его словам, такая система позволит обеспечивать «практически мгновенное поступление всей информации на данный ресурс, где она будет храниться, обрабатываться и выдаваться по запросу уполномоченных лиц государственного портового контроля».
«Ожидаемым результатом от данного процесса будет являться полноценный контроль, путем автоматизации, захода и выхода судов в порты Казахстана, тем самым обеспечивая безопасность перевозочного процесса», - отметил глава транспортного комитета.
Кроме этого, благодаря автоматизациий портового контроля за морскими судами будут устранены существующие условия по задержке судов, что позволит устранить факторы негативно влияющие на скорость доставки грузов и себестоимости перевозок. «В части совершенствования навигационной безопасности предполагается создание отдельного навигационного центра, который будет координировать движение судов посредством системы управления движением судов (СУДС)», - продолжил Асавбаев.
«Сегодня полноценный СУДС имеется в порту Баутино, в перспективе предполагается создание аналогичных систем в портах Курык, Атырау с централизацией их в порту Актау. На базе данного центра также будут решены вопросы реагирования на аварийные происшествия и координации поисково-спасательных операций», - добавил он. Кроме того, по словам главы комитета, с 2016 года будет внедряться система слежения за судами на дальнем расстоянии посредством спутниковой навигации, что позволит обеспечивать глобальную идентификацию судов и контроль их местоположения в любой точке мирового океана.