Прикаспийские страны намерены создать единую морскую информационную базу

Такая система позволит обеспечивать «практически мгновенное поступление всей информации на данный ресурс.
Прикаспийские страны намерены создать единую морскую информационную базу, сообщил во вторник председатель комитета транспорта министерства инвестиций и развития страны Асет Асавбаев, передает ИА Новости-Казахстан.
 
«Сегодня морскими администрациями прикаспийских государств рассматривается целесообразность заключения пятистороннего меморандума для гармонизации подхода в осуществлении портового контроля, практического применения морских конвенций. В перспективе в инспекции государственного портового контроля стран прикаспийских государств предполагается внедрить информационно-справочную базу, содержащую сведения обо всех проведенных инспекционных проверках судов», - сказал Асавбаев в ходе международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы обеспечения безопасности на водном транспорте».
 
По его словам, такая система позволит обеспечивать «практически мгновенное поступление всей информации на данный ресурс, где она будет храниться, обрабатываться и выдаваться по запросу уполномоченных лиц государственного портового контроля».
 
«Ожидаемым результатом от данного процесса будет являться полноценный контроль, путем автоматизации, захода и выхода судов в порты Казахстана, тем  самым обеспечивая безопасность перевозочного процесса», - отметил глава транспортного комитета.
 
Кроме этого, благодаря автоматизациий портового контроля за морскими судами будут устранены существующие условия по задержке судов, что позволит устранить факторы негативно влияющие на скорость доставки грузов и себестоимости перевозок. «В части совершенствования навигационной безопасности предполагается создание отдельного навигационного центра, который будет координировать движение судов посредством системы управления движением судов (СУДС)», - продолжил Асавбаев.
 
«Сегодня полноценный СУДС имеется в порту Баутино, в перспективе предполагается создание аналогичных систем в портах Курык, Атырау с централизацией их в порту Актау. На базе данного центра также будут решены вопросы реагирования на аварийные происшествия и координации поисково-спасательных операций», - добавил он. Кроме того, по словам главы комитета, с 2016 года будет внедряться система слежения за судами на дальнем расстоянии посредством спутниковой навигации, что позволит обеспечивать глобальную идентификацию судов и контроль их местоположения в любой точке мирового океана.
Следите за новостями zakon.kz в: