Техрегламент ТС устанавливает новый порядок оценки соответствия автотранспорта в стране

Новый технический регламент определяет ряд требований и процедур, по которым транспортные средства и их компоненты будут допущены к обращению на рынке.
С 1 января 2015 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. Об этом напоминает Комитет техрегулирования и метрологии МИР РК.

Комитетом для разъяснения основных требований в техническом регулировании сферы автомобильной промышленности приглашен разработчик технического регламента, заместитель генерального директора по техническому регулированию Государственного научного центра РФ ФГУП НАМИ, доктор технических наук Борис Кисуленко.

По словам разработчика, технический регламент представляет собой системообразущий документ, который устанавливает как требования безопасности, так и основные особенности оценки соответствия транспортных средств и их компонентов установленным требованиям, исходя из принципов технического регулирования, применяемых в Таможенном союзе.

Новый технический регламент определяет ряд требований и процедур, по которым транспортные средства и их компоненты будут допущены к обращению на рынке. При этом документами по сертификации для серийных транспортных средств являются одобрения типа транспортного средства, для шасси – одобрения типа шасси.

Теперь в техническом регламенте прописаны требования к транспортным средствам в части активной, пассивной и экологической безопасности в соответствии с международными обязательствами и дорожно-климатическими условиями государств-членов Таможенного союза, функциональными назначениями транспортных средств. Также предусмотрено разделение транспортных средств на экологические классы и обеспечение возможности идентификации транспортных средств по их маркировке.

Согласно новым правилам запрещен ввоз на территории государств-членов Таможенного союза транспортных средств с правосторонним рулевым управлением. Вместе с тем, требования к компонентам транспортных средств, производство которых прекращено, сохраняются на уровне, действовавшем на момент окончания производства.

Также, Б. Кисуленко отметил, что новый технический регламент направлен на снижение рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также тяжести последствий ДТП для водителей пассажиров и пешеходов.

В работе семинара по разъяснению технического регламента приняли участие представители Комитетов промышленности, транспорта и департамента автомобильного транспорта МИР РК, ТОО «НЦА», РГП «КазИнСт», НПП РК, ОЮЛ «Казахстанская ассоциация органов оценки соответствия», эксперты ТОО «НИИ ТК», ТОО «КазЭкспоАудит», ТОО «НИЦ Алматы стандарт», ТОО «Меркур сертико», АО «НаЦЭкС».

По итогам консультационного семинара, Комитет технического регулирования и метрологии МИР РК призвал проработать вопросы системного взаимодействия между государственными органами, ответственными за осуществления государственного контроля по соблюдению требований технического регламента. Введение настоящего технического регламента в Казахстане требует создания технического секретариата компетентного органа, выполняющего функции по выдаче документов, подтверждающих соответствие автотранспортного средства требованиям нового технического регламента.

Следует отметить, что со дня вступления в силу данного технического регламента на территориях стран-участников Таможенного союза не применяются соответствующие обязательные требования, установленные законодательством сторон.
Таможенный союз Актау Актобе Алматы Казахстан Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: