Камнем преткновения стал документ о совершенствовании системы государственного управления. Мажилисменов возмутила 48 поправка - об ограничении права обращаться в Верховный суд.
Куаныш СУЛТАНОВ, депутат Мажилиса Парламента РК, «Нур Отан»:
- Накануне поступила последняя редакция законопроекта. Там внесли 48 пункт, которого не было. Он противоречит 13, 39, 81-ой статьям Конституции, где говорится, что гражданин вправе отстаивать свои права в любой инстанции.
А вот в Верховном суде жалуются, мол, завалены «мелкими» делами. В надзорном органе хотят отказаться рассматривать дела, по которым срок лишения свободы меньше 2 лет или вовсе не предусматривает тюрьмы.
Акылтай КАСИМОВ, председатель надзорной судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РК:
- Незначительные дела - их небольшое количество и те проступки, которые сегодня практически являются бывшими административными материалами, сегодня не должны поступать в Верховный суд. Верховный суд - это надзорная инстанция.
Эти доводы, впрочем, никак не переубедили депутатов. Ограничивать казахстанцев в поиске справедливости опасно, считают они.
Владислав КОСАРЕВ, депутат Мажилиса Парламента РК, КНПК:
-У нас сегодня письма идут, жалуются на несправедливые решения судей. Если мы эту норму оставим, то этих жалоб будет еще больше, поскольку человек лишается права отстаивать свою правоту в высших судебных инстанциях.
Мнения депутатов разделились. Из разных концов зала то и дело доносились реплики парламентариев. В итоге терпение председательствующего закончилось.
Кабибулла ДЖАКУПОВ, председатель Мажилиса Парламента РК:
- Ставлю с 1 по 125 статью. Ай, давайте почему, потом придете. Не знаете, молчите! А то смотрите, демократия пошла у вас.
Тем не менее, обсуждения не прекращались. С депутатами решено было поговорить без посторонних глаз. Очень редкий случай в парламентской практике.
- Отключите телевидение, бәрін отключите. Мы сейчас обсудим, поговорим.
Депутатские возмущения не прошли даром. Куанышу Султанову удалось убрать скандальную норму из законопроекта. Его поддержали 57 коллег, против выступили 32.
Гульнара Жандагулова