НПЗ РК к 2017 году могут полностью обеспечить внутренний рынок качественным бензином

Все казахстанские нефтеперерабатывающие заводы нуждаются в модернизации.
Периодически на казахстанском рынке нефтепродуктов возникает дефицит бензина марки АИ-92 и выше, происходят скачки цен, что выглядит не совсем понятным для нефтедобывающей страны. Но такая ситуация сложилась исторически, поскольку все казахстанские нефтеперерабатывающие заводы нуждаются в модернизации, передает МИА Казинформ.

Они были построены в то время, когда требования к качеству автомобильного топлива не были настолько высокими, как сейчас. В настоящее время до 40 процентов потребности Казахстана в высокооктановом бензине покрывается за счет импорта из России.

В октябре текущего года на Атырауском НПЗ начнутся пуско-наладочные работы, чтобы сдать в эксплуатацию комплекс по производству ароматических углеводородов. Этот проект профинансирован «Банком развития Казахстана», и запуск комплекса станет первым шагом на пути ухода от импортозависимости по бензину.

На Атырауском НПЗ считают, что модернизация была бы невозможна без долгосрочного финансирования, поэтому предприятие в свое время обратилось в БРК, где и получило необходимую поддержку.

Модернизация АНПЗ включает два инвестпроекта общей стоимостью 2,9 млрд долларов США. При этом доля финансирования от БРК составляет 45 процентов от этой суммы.

После ввода в строй комплекса по производству ароматических углеводородов на Атырауском НПЗ производство бензина здесь увеличится на 20 процентов и составит 600-650 тысяч тонн в год, большая часть этого объема будет бензином. Для сравнения: в настоящее время АНПЗ может выпускать до 550 тысяч тонн бензина в год, и лишь 40 процентов из них - АИ-92. После запуска комплекса АНПЗ впервые сможет выпускать продукты более высоких переделов: бензол и параксилол.

Стоимость второго проекта - по созданию комплекса глубокой переработки нефти, составляет 1,8 млрд долларов США. Проект будет завершен в 2016 году, и после этого глубина переработки нефти на АНПЗ увеличится с 50 до 87 процентов, выход светлых нефтепродуктов - с 44 до 77 процентов, здесь будет выпускаться бензин стандартов Евро-4  и Евро-5.

Стоит отметить, что потребность страны в  популярных марках бензина будет полностью покрываться после завершения модернизации всех трех казахстанских НПЗ - Атырауского, Шымкентского и Павлодарского.
Следите за новостями zakon.kz в: