Заместитель председателя президиума Союза транспортников Казахстана Юрий Лавриненко предлагает ввести единые для Казахстана и России правила по оперированию железнодорожным подвижным составом на территории обоих государств, сообщает ИА Новости-Казахстан.
В пятницу, на пресс-конференции Лавриненко заявил, что российские перевозчики оказываются в более выигрышном положении при работе на территории Казахстана, чем казахстанские при отправлении своего подвижного состава в Россию или транзитом через ее территорию.
«Вагоны, которые российский оператор грузит в Среднюю Азию, в обратном рейсе «порожняком» он имеет право, уже окупив рейс, получив деньги за использование подвижного состава, на 30-40% оплатить по тарифу ниже нашему грузоотправителю», - сказал Лавриненко.
«Главный посыл, которые пытаются провести операторы подвижного состава - не вмешивайтесь в наши отношения с грузоотправителем. Это неправильный посыл: оператор - участник перевозочного процесса, но главный, кто определяет что, как и кому перевозить и давать - это перевозчик. Потому что только он может оценить возможности инфраструктуры - провозную и пропускную способность той или иной станции, грузового места, чтобы не было «порожняка» - здесь идеологию должен определять перевозчик. И если раньше все с этим было ясно - был инвентарный парк, соответствующее соглашение, четко регламентировалось - что и как, то сегодня правил по оперированию подвижного состава, которые были регламентированы всеми, нет», - констатировал он.
Его поддержал вице-президент по логистике АО «Национальная компания «Казахстан Темир Жолы» Канат Алпысбаев, заявивший, что на сегодня казахстанские операторы вагонов менее конкурентоспособны, чем российские. «Российский оператор, отправив свои вагоны в Среднюю Азию, забрав определенный тариф, (назад) идет «порожняком» и начинает на территории Казахстана подбирать весь груз. Соответственно, экономика, как «Казтемиртранс», так и казахстанских операторов значительно проигрывает российским», - подтвердил Алпысбаев.
Он вслед за Лавриненко подтвердил, что существует проблема с оперированием казахстанского подвижного состава на территории сопредельных государств. «Здесь нам нужно будет работать в рамках Национальной палаты предпринимателей, и ставить вопросы перед нашими коллегами Таможенного союза, в рамках единого экономического пространства», - заметил вице-президент КТЖ.
Лавриненко же, комментируя вопрос меньшей конкурентоспособности казахстанских операторов, подчеркнул, что здесь нужно учитывать и «эффект масштаба». «Если в Российской Федерации первая и вторая грузовые компании имеют более 300 тысяч вагонов каждая, то у нас АО «Казтемиртранс» имеет порядка 70 тысяч вагонов, и наши ведущие операторы имеет по 10-12 тысяч вагонов. В общей сложности, по Казахстану не наберется такого количества вагонов, как у одной российской компании», - заключил он.