Учитель физики школы № 1 г. Кокшетау Назифа Закирова написала семь учебников с 7 по 11 классы 12-летней школы, в них – 30-летний опыт педагога. Сегодня их используют на уроках физики в школах Кокшетау, Астаны и Караганды, передает корреспондент BNews.kz.
Назифу Закирову, пожалуй, стоило бы попробовать внести в Книгу рекордов Гиннеса: 7 учебников за четыре года. В них педагог со стажем свыше 30 лет постаралась учесть все методические нюансы, а также использовать современные тенденции в науке и методологии. К примеру, они максимально связаны с «кембриджским» подходом: Закирова успешно преодолела первую ступень трехуровневых кембриджских курсов. Учебники направлены на организацию самостоятельной работы учеников, поиск и овладение ими информации. Их, по словам Назифы Анваровны, активно используют как альтернативные действующим на уроках физики в других городах, например, Астаны, Караганды.
Учебники для 7 класса изданы небольшим тиражом. Но именно они, по ее признанию, - самые дорогие сердцу. Быть может, потому что первые и тяжело давались. Школьникам нравятся учебники под авторством Закировой. Удобны единое оформление, стиль изложения теории. Язык легкий, доступный, все формулы выделены, а спецзначки сигнализируют, что делать на уроке, а что – дома. То есть «потеряться» невозможно. Материал сгруппирован в блоки, темы связаны между собой логически.
«Злюсь, когда результата нет!» - признается учитель. Но он есть. Например, ее ученик Саят Багилов занял 2 место в международном конкурсе научных проектов в Байконуре (2012 г.). Один из выпусников сегодня читает лекции в Новосибирском госуниверситете, проводит исследования в области ядерной физики. Назифа Закирова – постоянный участник международных ярмарок социально-педагогических инноваций, не раз побеждала удостаивалась престижных номинаций, в прошлом году получила Золотой сертификат. А в этом представляла Акмолинскую область в республиканской олимпиаде учителей-физиков и заняла второе место, постоянно проводит семинары, коучинги для педагогов региона, пишет методические статьи и руководства.
«Сейчас ученики, конечно другие. Их интересует только основная, «максимально полезная» информация, в больших объемах запоминать и рассказывать ее на уроках не хотят. Просят задавать вопросы. Отчасти это правильно: невостребованный материал стирается из памяти. Сегодня все можно найти в интернете, важнее уметь добывать его. И все же я скучаю по тем роскошным, развернутым ответам..,», - отметила педагог.
Асель Турар