Об этом в интервью Телеканалу "24.kz" заявил председатель правления Национальной компании «КазАвтоЖол» Берик Камалиев. Участок протяженностью в 304 км от Алматы до международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос» считается одним из самых сложных.
Последний этап строительства международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай» - участок «Алматы-Хоргос». Общая протяженность трассы - 304 км, и еще 5 км пройдут по китайской территории до крупного транспортного терминала.
После самой крайней точки стратегической автомобильной магистрали «Западный Казахстан - Западный Китай» на восточном направлении, ниже, за бетонным сооружением, проходит государственная граница Республики Казахстан. Далее видны строения китайской части Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос». Протяженность финального участка магистрали составляет чуть более 300 км. И, как обещают проектировщики, сюда из Алматы после сдачи дороги можно будет доехать всего за 3 часа.
Автомобильная дорога будет четырехполосной, с бетонным покрытием. Расчетная скорость движения по трассе - 120 км в час. В общей сложности на участке будут построены 56 мостов, 13 дорожных развязок на разных уровнях.
Берик Камалиев, председатель правления Национальной компании « КазАвтоЖол»:
- Работу завершаем полностью в 2016 году. Сегодня уже подошли к казахстанско-китайской границе. Мы отсыпаем земляное полотно, на следующий год уже начнем укладывать на участке цементно-бетонное покрытие. В целом, если взять этот участок дороги, он очень сложный по рельефу, много заболоченной местности и участков с барханными песками. Поэтому дорожные строители прилагают максимум усилий, чтобы построить здесь качественную дорогу.
В настоящее время строительством дороги занимаются 4 крупные международные компании, которые вместе с субподрядчиками работают на 8 участках. В общей сложности привлечено 470 человек и 330 единиц дорожно-строительной техники.
Берик Камалиев, председатель правления Национальной компании «КазАвтоЖол»:
- Работы будет продолжаться и в зимний период, те субподрядные организации, по вине которых были отставания, естественно, мы отстраняем и привлекаем новые. Проект на 85% финансируется Международным банком реконструкции и развития и на 15% - республиканским бюджетом. Сумма заключенных контрактов с подрядчиками превысила 120 млрд. тенге.
Григорий Беденко, Ерлан Абжанов