Учебный год в североказахстанской спецшколе начался с войны. В интернате царит неразбериха, а всё потому, что учителя воюют за места. Два враждебных лагеря объединяет только одно: все хотят остаться там работать, сообщает Телеканал "КТК".
Такие сообщения с недавних пор получают новенькие учителя Соколовской школы-интерната. Их якобы пугают уволенные сотрудники. Шутка ли, за три года из школы ушла половина коллектива – 40 человек. На их место новый директор тут же взяла других.
Галина Брацун:
- Родственники, друзья, дети друзей. Заходят, обругали меня, обгавкали всяко, потом приходят: подпишите протокол. Это, оказывается, было совещание при директоре.
В коррекционной школе учатся и живут сироты. Директор Айгуль Мустафина общаться с журналистами не захотела. Она, говорят, вообще здесь редко появляется. Всё-таки в городе живёт, за 40 километров.
Айни Байгабулова, преподаватель математики:
- Отдельная дверь, она оттуда заходит, оттуда и выходит. Повара носят ей обед на подносе, приносят, и она оттуда выходит. Она на 2-3 этаж не ходит вообще никуда.
Айни Байгабулова утверждает: что из школы её методично выживают, мужа уже уволили. Неугодным преподавателям просто не достаётся часов. А ещё на каждого тут собирают компромат. Вполне открыто – в специальном журнале фиксируют все промахи и даже преступления учителей.
Марина Данилова, председатель дисциплинарного совета школы:
- Обратился ребенок в медпункт с заявлением о том, что его исцарапала Брацун Галина Викторовна, наступила ему на ногу. Она схватила его за лицо, исцарапала.
Остальные педагоги – о директоре хорошо или никак. Всё-таки ещё работать. А скандалов в школе и вправду хватает. Бывший директор сидит за воровство денег с детских счетов. Некоторых воспитателей даже в педофилии обвиняли, правда, в суде ничего не доказали.
В школе действительно невыносимая атмосфера. Все три года кто-то пишет анонимные письма во все инстанции. А другие не боятся, подписываются под жалобами в прокуратуру. Только за последний год в школе было 28 проверок!
Но настроение даже у работающих педагогов не ахти. Все ждут грядущего сокращения штата. Год от года сирот и брошенных детей становится меньше. Школа заполнена меньше чем на четверть. Уже сейчас на 38 детей здесь больше 80 педагогов.
Галина Базаева