Прокуроры призывают граждан обращаться в cаll-центр для защиты своих прав

В Казахстане функционирует cаll-центр с единым бесплатным номером 115.
Прокуроры призывают граждан обращаться в едины cаll-центр Генеральной прокуратуры для защиты своих прав, сообщает ИА Новости-Казахстан со ссылкой на пресс-службу ведомства. 

«В Казахстане функционирует cаll-центр с единым бесплатным номером 115. В целях обеспечения доступа граждан к информации cаll-центр принимает любые звонки. Его работа сконцентрирована на обработке обращений, поступивших по телефонной связи, а также на разъяснении законодательства о порядке и сроках рассмотрения обращений», - говорится в сообщении. 

Отмечается, что граждане могут обратиться с откликами и предложениями по вопросам деятельности органов прокуратуры, а также на действия органов уголовного преследования, нарушающих конституционные права и свободы граждан в уголовном процессе; на нарушения прав предпринимателей; на нарушения трудовых прав граждан; на противоправные действия среди и в отношении несовершеннолетних в учреждениях образования; на факты неправомерного взимания платы за медицинские услуги; на коррупционные действия сотрудников прокуратуры. 

«Саll-центром в порядке своей компетенции принимаются меры к восстановлению нарушенных прав граждан и по другим направлениям», - заверяют в ведомстве. 

К примеру, за 9 месяцев 2014 года в cаll-центр поступило свыше 45 тысяч звонков (2011 - 12 тысяч; 2012 - 30 тысяч; 2013-63 тысяч). В основном граждане обращаются за информацией справочного характера (59%), о состоянии рассмотрения обращений (34%), по вопросам разъяснения порядка оказания органами прокуратуры государственных услуг (7%). 

Так, принятыми мерами прокурорского надзора, по зарегистрированным сall-центром обращениям, в 2013 году защищены и восстановлены нарушенные права граждан с погашением задолженности по заработной плате и другим компенсационным выплатам на сумму свыше 163 миллионов тенге (2012 года - 100 миллионов тенге). 
Следите за новостями zakon.kz в: