В Таразе идут бурные дискуссии о том, что делать с бродячими собаками и кошками

Руководитель фонда по защите бездомных животных "Актос" Ирина Келлер уже не первый год пытается спасти братьев наших меньших от гибели.
Ирина Келлер предлагает не уничтожать бродячих животных, а наладить их системную стерилизацию и кастрацию за счет бюджетных денег. В качестве аргументов защитница приводит буквально душераздирающие примеры того, как живодеры отстреливают собак среди бела дня на глазах у детей и подростков. Фотографии с места очередной подобной расправы ей прислала местная жительница. "После выстрела собаки визжали от боли и падали, из ран текла кровь, – прокомментировала снимки горожанка. – Варвары голыми руками тащили полуживых и мертвых собак за лапы и закидывали их в кузов".

Однако руководитель горотдела ветеринарии Сакен Жуманкул отрицает, что в Таразе ведется отстрел бродячих собак и кошек из огнестрельного оружия.

– С прошлого года по всему региону практикуется именно отлов, – пояснил он. – В областном центре бригады в составе специа-листов коммунального госпредприятия "Ветеринарная служба" выезжают по заявкам на дом или к месту нахождения животных и обездвиживают их выстрелом-шприцем из пневматической винтовки либо применяют удавку. Если в тот же день владелец не забирает своего питомца, его усыпляют с помощью медикаментов. Трупы свозят в скотомогильник, расположенный возле мусульманского кладбища на возвышенности Тектурмас, что на восточной окраине города. На содержание ветеринарной службы в этом году из бюджета выделено 17,7 млн тенге, из которых 5 млн затрачено на покупку двух спецмашин.

– Бродячие собаки опасны, – настаивает главный специалист-эпидемиолог городского управления по защите прав потребителей Балхия Калдыкулова. – С начала года в поликлиники Тараза обратились 1 657 пострадавших от укусов животных. К счастью, ни один из них не заразился бешенством. Между тем в ходе рейдовых проверок выявлено три случая заболевания бешенством у собак и кошек. Свыше 20 человек, которые контактировали с больными животными, принимали курс антирабической помощи в течение трех месяцев.

Гульжан АСАНОВА
Следите за новостями zakon.kz в: