25 машин, работающих на газе, заехали в город минувшей ночью. С их прибытием количество экологичного пассажирского транспорта, за исключением трамваев и троллейбусов, увеличится до 475 единиц.
Уже решено, что новые автобусы будут обслуживать самые загруженные участки мегаполиса. Маршруты распределит Управление пассажирского транспорта. Подсчитано, что один автобус способен перевозить около 1000 пассажиров в день. Сейчас транспортом пополняют недавно открывшийся автопарк.
"Действуют три коммунальных автобусных парка. Последний был построен в этом году, где уже работают 50 автобусов, и вот буквально вчера прибыло еще 25 автобусов, которые в настоящее время находятся на таможне, и до конца года запланировано завезти еще 125 автобусов", - рассказал заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта Ерлан Адилов.
Перевозку пассажиров здесь доверяют исключительно опытным водителям, впрочем, как и во всех коммунальных автопарках. Требования к кандидатам самые высокие. Обязательно учитывается стаж работы: не меньше трех лет в пассажирских перевозках.
"В данный момент мы уже набрали то количество водителей для 25 автобусов, но дальше идет прием водителей для последующих партий. Ведется непрерывная работа", - поделился заместитель генерального директора ТОО «Алматыэлектротранс» Абдибек Мухамеджанов.
Уровень профессионализма алматинских водителей неоднократно ставили под сомнение. Одно из последних предложений транспортников – привлекать к работе иностранных граждан. Однако, как покажут себя гости из ближнего зарубежья на алматинских дорогах, большой вопрос. Пока же проверенные сотни казахстанских водителей справляются с работой в муниципальных автопарках.
Айбану Анарбаева, Талап Сагимбаев