Фигурист, выступавший за Казахстан на Азиаде-2011, тренирует Олимпийскую чемпионку Сочи

 На 7-х зимних Азиатских играх, прошедших в Алматы и Астане, фигурист Виктор Адоньев со своей партнершей Викторией Кучеренко представлял нашу страну в танцах на льду. 

Теперь он тренер. Одна из его подопечных, россиянка Юлия Липницкая, стала Олимпийской чемпионкой в командных соревнованиях на Играх в Сочи-2014. На тот момент ей было всего 15 лет. О том, как сложилась судьба Адоньева после Азиады-2011, работе с юным вундеркиндом из России и еще о многом другом в интервью Sport.Zakon.kz.

 - После Азиады-2011 вы с вашей партнершей Викторией ушли в тень. Что произошло?

- Мы не ушли в тень, у меня была пневмония, после началось осложнение. У Виктории была травма, потом была сделана операция. После пытались кататься, но у Вики болела нога. Да и у меня не было желания кататься. Федерация фигурного катания РК  нами не интересовалась может быть, это потому что, мы плохо выступили на Азиатских играх, на которую они делали ставку. Было обидно чисто по-человечески. Зная мою ситуацию как я, пролежав три дня в инфекционной больнице, вышел на лед. Я не знаю ни одного человека, который в таком состоянии выступал бы. Потом я понял, что с Викой кататься не смогу, ее подводило здоровье, преследовали травмы.

-Вы имели казахстанское гражданство на тот момент?

- Нет. Я попросил сделать его мне, чтобы найти новую партнершу и продолжать выступать за вашу страну (В танцах на льду такое разрешено. Можно иметь гражданство той страны, за которую выступает пара только одному спортсмену. Это касается всех соревнований кроме Олимпийских игр и всемирной Универсиады. - Д.). На что мне ответили согласием. Я собрал документы, ездил в Астану для их оформления, но никто ничего мне так и не сделал.

Что у вас не получилось, когда вы выступали за Казахстан и кто в этом виноват?

- Это стечение обстоятельств. Нашим спонсорам нужен был результат на Азиатских играх. Но на этом ведь спортивная карьера не заканчивается. Мы были совсем новой парой. Нам требовалось выигрывать у тех дуэтов, которые уже побеждали на мировых аренах. Не могу никого винить просто не получилось, не сложилось с партнершей, какой бы она ни была хорошей - травмы, есть травмы. Я ждал, когда она снова сможет кататься, ждал долго, но в итоге дождался того, что забросил спорт вообще.

Не жалеете ли, что  в вашей жизни был казахстанский период?

- Не жалею, это был достаточно интересный, но короткий эпизод. Всего два соревнования -чемпионат Казахстана и Азиатские игры. На первенство страны мы выходили практически нескатанной парой. На Азиаду мы уже подготовились,но тут я заболел. Очень обидно, что у меня не сложилась спортивная карьера. Зато сейчас все хорошо, даже очень.

Как получилось, что вы оказались в тренерском штабе Этери Тутберидзе, являющейся наставником Юли Липницкой?

- После завершения спортивной карьеры, я понял что не смогу без фигурного катания. По духу мне всегда было ближе одиночное катание. И я пошел тренировать одиночников к Эртери Тутберидзе, моему первому тренеру. Я пришел в фигурное катание достаточно поздно, в одиннадцать лет. Начались проблемы с коленями, мне было сложно не то, что прыгать  - ходить, хотя прыгал я очень хорошо. Врачи запретили мне кататься, но тренер отвел меня в танцы на льду. Многие предполагают, что не неудавшиеся одиночники переходят в танцы, я не из их числа, я достаточно хорошо прыгал. Быстро начал кататься в одиночном на хорошем уровне, но колени не позволили. Позже хотел вернуться в одиночникиоднако не получилось.


Ваши обязанности в тренерском штабе Тутберидзе?

- Я полноценный тренер. Я знаю, что именно нужно в одиночном фигурном катании России.  Есть проблемы со второй оценкой артистизм - художественное и хореографическое мастерство. - Д.А.), со скольжением.

В чем секрет воспитания Олимпийский чемпионки и есть ли ваша заслуга в том что Липницкая стала ей?

-Возможно это будет громко сказано, но отчастибезусловно есть. Я заставил ее полюбить вторую оценку, которую она не очень любила. Мы нашли красивые образы, я компоновал все мелодии для Олимпиады. Кстати, идея короткой программы была моей. В Юле развил любовь к катанию, не только к прыжкам и вращениям, а именно к катаниюНачав тренировать, я понял одну закономерность, чем больше ты вкладываешь в спортсмена уделяешь ему внимания, тем лучше его мастерство. Я фанат своего дела и мне важен результат.

- А что не хватает казахстанскому фигурному катанию для того, чтобы и у нас появлялись свои Олимпийские чемпионы?

- Дениса Тена я обсуждать не буду, у него московская школа фигурного катания. У него очень хорошая техника. Есть у вас хорошая девочка Элизабет Турсынбаева, бывшая ученица Этери Тутберидзе. Я считаю, что зря она от нее ушла. Элизабет, на мой взгляд, не хватает компонентов, чувства музыки. Самое главное - это иметь хороших специалистов.

Если вам предложат поработать в Казахстане уже в качестве тренера, приедете?

- Я сомневаюсь, что это может быть вероятно, в плане моей занятости. Если только приехать и дать мастер-классы. Но меня не отпустит главный тренер.

- Кем вы видите себя через десять лет.

- Вижу себя состоявшимся человеком. Иметь семью, детей, и учеников - олимпийских чемпионов.


Диляра Азанбекова, Алматы

Актау Актобе Алматы Казахстан Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: