Общественники просят запретить брать в залог имущество третьих лиц при выдаче кредитов

Использование в качестве залога по кредиту имущества третьих лиц не запрещено законом.
В Алматы общественники простят запретить использовать в качестве залога имущество третьих лиц при получении кредитов, сообщает КазТАГ.

«К нам в фонд обратились женщины, которые поверили людям оформив свое имущество как залог, а через 7 лет оказалось, что ее жилье выставлено на торги. Мы провели исследование и убедились в том, что с такими делами около 500 граждан по Казахстану обратились в суды. Мы считаем очень важным донести до парламентариев, до правительства проблему, которая волнует нас и акционеров банка, которые, возможно даже не знают, что происходит у них за спиной», - сказала президент общественного фонда «Улагатты жануя» Марианна Гурина на пресс-конференции в четверг.

В свою очередь, адвокат Айман Умарова пояснила, что использование в качестве залога по кредиту имущества третьих лиц не запрещено законом.

«Есть ст.305 ГК РК «залогодатель». Им может быть как сам должник, так и третье лицо. Это означает, что один может получить кредит, а другой будет отвечать за этот кредит. Здесь проблема простых людей, которых просто выбрасывают на улицу. Эта статья в законодательстве должна быть изменена, должен быть запрет на использование в качестве залога имущества третьего лица, если оно не является созаемщиком, нельзя брать его имущество в залог, если это единственное жилье, или если у него есть несовершеннолетние дети», - пояснила она.

В качестве примера А.Умарова привела истории двух своих клиентов. На одну из них был оформлен договор залога по кредиту, при том, что кредитный договор на $500 тыс. был оформлен на других лиц. У второй муж был четвертым покупателем автомашины, которая оказалась залогом по кредиту, выданному в 2007 году неграмотному цыгану Янушу Михаю.

«По информации южного регионального управления по борьбе с организованной преступностью, в 2006 году Януш Михай был изгнан из табора. Как он мог получить кредит в 2007 году? Он не умеет ни писать, ни читать. Во время уголовного процесса мы требовали, чтобы банк представил документы, подтверждающие заем. В ответ мы получили акт уничтожения документов. Мы не должны давать такие лазейки, чтобы кто-то мог этим воспользоваться», - сказала А.Умарова.

По ее мнению, акционеры банка могут быть не в курсе таких ситуаций.

«Получается, что, когда происходят такие вещи, надо найти крайнего. Я думаю, это из-за сотрудников банка, акционерам-то это неизвестно. Они заведомо понимают, что кредит не будет обеспечен, они обманывают акционеров, которые, возможно, хотят честно работать. Я обращаюсь к акционерам банка. Они вложили свои активы не для того, чтобы их сотрудники занимались такими вещами. Мы на этом примере хотим обратиться к депутатам, к законодательной власти, а также к акционерам, которые не хотят на крови заработать деньги, помочь с изменением законодательства», - добавила она.

Мадина Алимханова
Актау Актобе Алматы Казахстан Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: