Новые автомобильные шины, реализующиеся в специализированных магазинах Казахстана, зачастую стоят дешевле, чем бывшие в употреблении, которыми торгуют на рынках, свидетельствует исследование рынка автомобильных шин Алматы, проведенное корреспондентами КазТАГ.
Как показал обход, на автомобильных базарах и в магазинах Алматы реализуются бывшие в употреблении шины - в основном из Германии и Японии. Также в контейнерах шинников оставляют использовавшуюся резину покупатели новых шин. Так, например, комплект из 4 штук использованной японской внедорожной зимней резины в популярном размере 265/70/16 - 275/70/16 продается за Т130-160 тыс. Однако эту же резину, но новую - китайского или корейского производства, можно купить за Т80-100 тыс.
По словам продавца б/у японской резины Владимира, на нее всегда есть спрос, «потому что она - японская, хотя и не новая, но уходит в первые дни снега, как горячие пирожки. Причем, эту резину, не глядя, заказывают со всего Казахстана».
«При выборе шин главное - смотреть на равномерность ее износа и на год выпуска. Если у меня два одинаковых комплекта, но один б/у 2008 года, а второй - 2012-го, то я буду просить на 20-30 тыс. тенге больше за второй, так как шина со временем рассыхается и теряет свои свойства», - пояснил он.
Новая китайская и корейская резина, по мнению Владимира, ничем не хуже, но многие хотят купить именно «б/у Японию».
Аналогичная ситуация наблюдается и при реализации резины легкового размера 185/65/14 - стандартной для популярных и недорогих Daewoo Nexia, Volkswagen Golf и LADA Priora.
Продавец-пакистанец резины б/у на авторынке просит за хороший комплект из 4 штук Т45,5 тыс., или $250. Между тем, доплатив немного или даже заплатив равнозначную сумму, в специализированных магазинах Алматы можно приобрести такие же новые шины китайского или российского производства, как с шипами так и без, но зато с гарантией. Впрочем, базары и шинные контейнеры значительно выигрывают в ценах при продаже авторезины б/у редких и высокопрофильной резины радиусом от R18 и больше - в магазинах она гораздо дороже.
Причем, как выяснили корреспонденты агентства, на некогда популярном для казахстанских автолюбителей рынке Кыргызстана аналогичная ситуация. В частности, на местном рынке «Дордой» выбор по шинам ограничен, а цены на использовавшуюся и новую резину порой даже выше алматинских.
Как пояснил по телефону продавец шин Урмат, на данный момент не происходит большого завоза резины в страну из-за усиления контроля на кыргызской и казахстанской таможнях, в результате многие кыргызстанцы ездят на всесезонной резине.
«Через границу запрещен завоз б/у резины, и рынок уже как 3-4 года в упадке», - отметил он.
Анализ цен показал, что в целом в Кыргызстане стоимость шин, опять же, зачастую выше, чем в Казахстане. Хотя, по информации продавца интернет-магазина в Бишкеке, к ним за новыми шинами очень часто приезжают казахстанцы из Тараза и Алматы и законно провозят их через границу, при условии наличия товарного чека из магазина.