По словам некоторых работников автопарков, виной всему — массовые увольнения сотрудников из-за новой системы оплаты труда, передает корреспондент YK-news.kz.
Горожане вот уже второй день гадают, почему до работы приходится добираться больше часа — автобусов не дождаться. Виной ли транспортному коллапсу гололедица или причина в нехватке водителей, о которой говорят кондуктора? Якобы, заработок сотрудников автопарков стал гораздо меньше в рамках новой системы оплаты труда. Именно это, по мнению некоторых горожан, послужило причиной нехватки автобусов на маршрутах.
Руководство одного из крупных автопарков такую версию подтвердило, но лишь частично.
- Система оплаты труда у нас действительно изменилась, - рассказывает директор ТОО «РОСТ» Мурат Сандыбаев. - Но не в худшую сторону, а даже наоборот. После повышения тарифа мы стараемся выплачивать зарплату вовремя, а не так как раньше по частям и с задержками. Повышения тарифов мы не могли добиться девять месяцев, соответственно и платить сотрудникам зарплату вовремя не могли. Люди просто устали ждать выполнения обещаний, и где-то полгода назад уволились очень много опытных водителей. Сейчас набираем новый персонал, но дефицит все еще ощущается. Сегодня только в нашей компании не хватает 15 маршрутов, но это общая проблема для всех автопарков.
Прогнозов, когда удастся укомплектовать штат полностью в автопарках дать не могут.
Зарина Жумагалиева