Новую канатную дорогу в Алматы в парке «Кок - тобе» построят французы. Сегодня представители компании РОМА, которая обеспечила поставку своего оборудования SIGMA подписали Меморандум о сотрудничестве с городскими властями, сообщает Zakon.kz
На церемонии подписания присутствовали аким города Ахметжан Есимов и Президент Французской Республики Франсуа Олланд, который находится с официальным визитом в Казахстане и в частности в Алматы.
Как отметил аким города, подписание таких соглашений дают импульс развитию двусторонних отношений. "Алматы является финансовым центром, Алматы дает 20% ВВП страны. По соотношению продукта на душу населения Алматы находится на уровне Центрально-Европейских государств. Мы выделяем три приоритетных направления: создание научных производственных парков инновационных технологий, развитие наукоемких отраслей и развитие туризма в Алматы. Сегодня планируется подписание с французским горным кластером и компанией POMA, которое предусматривает строительство гондольной дороги. Надеюсь после вашего визита количество французских компаний и участие французского капитала увеличится», - отметил градоначальник.
По словам директора компании РОМА Жана Сошаля, уже в следующем 2015 году жители Алматы всего за 4 минуты смогут достичь другой стороны Коктобе.
В свою очередь, директор парка Кок - тобе Есенкали Байменов отметил, что старая гондольная дорога, которая была построена еще в 1967 году и морально и технически устарела, новая гондольная дорога будет более комфортабельной, надежной, с удобными платформами для посадки и высадки пассажиров. При этом существенно увеличится пассажиропоток гондольной дороги. «Компания РОМА мировой лидер строительства канатных дорог с 1936 года РОМА построила канатные дороги в 67 станах мира. Поэтому для нас большая радость - подписание такого контаркта ис признанными лидерами в этой отрасли", - сказал Байменов.
Напомним, что ранее сообщали, что после реконструкции пассажиропоток канатной дороги с 200 пассажиров в час будет увеличен до 750, а при необходимости скорость канатной дороги можно будет увеличить и пассажиропоток вырастет до 1000 пассажиров в час. Кроме того, если раньше на дороге курсировали два вагончика, то в 2015 году году гостей парка будут перевозить 17 новых кабинок, с 8 сидячими и 2 стоячими местами в каждой кабинке.
Также изменению подвергнется и станция канатной дороги, ставшая достопримечательностью парка. Французы планируют полностью ее переделать, однако пообещали, что новый облик станции гармонично впишется в архитектуру парка.
Окупиться новая канатная дорога должна через пять лет.
Ремонтные работы также как сообщали ранее закончатся в мае следующего. Все это время попасть в парк можно будет на автобусе или на автомобиле.
Елена Ильинская