Грузоперевозчики Литвы, пытаясь избежать применяемых россиянами доскональных таможенных процедур, изменили маршрут следования в РФ, сообщает ИА ТАСС. Несмотря на то, что так дальше, они едут не через Латвию, а через Белоруссию. В результате на литовско-белорусской границе выстроились большие очереди грузовых автомобилей.
По данным дирекции пунктов перехода границы, на трех КПП сегодня простаивало более 360 фур. "Белорусы не применяют к машинам с литовскими номерами максимальных форм таможенного контроля, а после пересечения этой границы перевозчики оказываются на территории единого таможенного пространства, и путь в Россию открыт", - пояснил журналистам переориентацию грузопотока Альгимантас Кондрусявичюс, руководитель ассоциации грузоперевозчиков Литвы "Линава".
Доскональный контроль к литовскому транспорту россияне ввели 21 ноября после того, как Федеральная таможенная служба России сообщила о значительном потоке лжеимпорта в РФ через Литву.
"Мы отметили, что через эту страну идет большое количество лжеимпорта с применением поддельных сертификатов соответствия, и эту страну используют для изменения маршрута и ввоза санкционных товаров в РФ", - подчеркнул глава ведомства Андрей Бельянинов. По его мнению, это является серьезным основанием в целом оценить грузопоток из Литвы.
По словам премьер-министра Литвы Альгирдаса Буткявичюса, потери от мер, применяемых в отношении литовского транспорта российской таможней, могут, если они стали бы постоянными, составить до 4% валового внутреннего продукта (ВВП).
"В самом крайнем случае, если бы мы полностью лишились экспорта в Россию, и наша логистика - складирование, грузоперевозки - полностью остановилась, это могло бы вылиться в потери, равнозначные 4% ВВП", - считает он. Однако глава правительства указал, что не верит в такой сценарий развития событий.