Предваряя разговор на эту актуальную тему, стоит напомнить, что 10 декабря исполняется 16 лет с момента переноса столицы Казахстана из Алматы в Астану.
А теперь обо всем по порядку.
Национальная компания «Астана ЭКСПО-2017», активно работая над продвижением Международной специализированной выставки с одноименным названием, провела конкурс среди туроператоров столицы с тем, чтобы определить для гостей, которые приедут в столицу на Международную выставку, лучший туристский маршрут в Астане.
И главным условием состязания было его соответствие критериям «цена-качество».
И, как рассказали в Нацкомпании «Астана ЭКСПО-2017», данное состязание помогло узнать, насколько профессионален и качественен туристский рынок столицы и определить, кто же на нем лучший.
Подробностями об этом конкурсе поделилась на церемонии вручения сертификатов директор по туризму Нацкомпании «Астана ЭКСПО-2017» Аниса Бердина.
- Всего на конкурс было представлено 19 проектов от туристских компаний, резидентов Казахстана. Он проводится в два этапа: первый - на лучший туристический тур по столице и в радиусе двух сотен километров вокруг нее. Второй этап предполагается провести во второй половине декабря уходящего года на лучшие туристские маршруты в Казахстане для посетителей Международной специализированной выставки ЭКСПО-2017. Отбор первого тура был довольно жесткий. И прежде всего, принимался во внимание такой важный для туристических пакетов аспект как, как баланс цены и качества предоставляемых услуг, - говорит Аниса Бердина.
Помимо этого, по данным директора по туризму, учитывалось, насколько интересен для туристов тот или иной пакет в культурном, историческом, этнографическом и экологическом плане.
А в том, что победили действительно лучшие туроператоры, не дает повода усомниться авторитетное жюри, в состав которого вошли представители Мини-стерства инвестиций и развития РК, Казахстанской туристской ассоциации, АО «Казахстанский институт развития индустрии», а также заслуженные деятели сферы отечественного туризма.
Итак, на первом этапе, по словам Анисы Бердиной, жюри отобрано 5 компаний, а финалистами стали три из них: туристская фирма «Саят», международная туристская компания «Complete Service» и туристское агентство «Круиз».
По итогам конкурса стало ясно, что именно эти компании представили наиболее интересные туристские маршруты по столице Казахстана.
Туристская фирма «Саят» предложила гостям столицы совершить экскурсию «Сердце страны - Астана» на комфортабельном автобусе. А ее конкуренты по бизнесу - международная туристская компания «Complete Service» - устраивают туристам путешествие на теплоходе по реке Есиль «Огни ночной Астаны». И в довершение этого туристское агентство «Круиз» дает шанс жителям и гостям познакомиться с Астаной в туре «Юная столица. Легенды Бурабая. Связь времен».
При этом Аниса Бердина сообщила, что туристический пакет этих туров непременно будет включать в себя билет на выставку «ЭСКПО-2017».
И действительно, в Астане есть, что показать и на что посмотреть. Ведь все, кто побывал в столице, всегда говорят о ней с нескрываемым восторгом.
А что дает конкурс для развития туристской отрасли Казахстана и самих туроператоров, победивших в нем?
- Прежде всего, данный конкурс способствует развитию туристской сферы Казахстана. Кроме того, мы хотим показать, насколько динамично развивается наша столица, какая она красивая! Не случайно ЮНЕСКО определило Астану городом мира. А победители этого конкурса становятся партнерами Нацкомпании «Астана ЭСКПО-2017». В наших планах соединять крупнейших туроператоров и игроков туристического бизнеса по всему миру с крупными отечественными туроператорами, - рассказала директор по туризму Нацкомпании, выразив надежду, что эти турпакеты под эгидой «ЭКСПО-2017» будут привлекательны как для казахстанцев, так и для зарубежных гостей и туристов, что приедут на эту международную выставку.
Плюс ко всему, со слов Анисы Бердиной, победители конкурса пополнят собой базу рекомендуемых туров ЭКСПО-2017, а также будут участвовать в работе по привлечению туристов во время подготовки и проведения Международной специализированной выставки.
Но и это еще не все. По данным директора по туризму Нацкомпании, есть приятные новости для потенциальных туристов, которые будут посещать Астану и Казахстан. На фоне улучшения качества предоставляемых отечественными операторами услуг в рамках подготовки и проведения «ЭКСПО-2017», стоимость их будет снижаться.
Как пояснила Аниса Бердина, конкурс своей целью преследовал не только выбор лучшего туроператора, но и удешевление их услуг.
- И, если сегодня стоимость тура варьируется от 25 тысяч тенге до 45 тысяч тенге, но эта стоимость в скором времени будет ниже.
А чтобы эти планы стали реальностью, по словам Анисы Бердиной, уже сегодня Нацкомпания «Астана ЭКСПО 2017» ведет переговоры с авиаперевозчиками, а также железнодорожными и автобусными компаниями о снижении стоимости билетов.
Кроме этого, в Казахстане появились новые такси, чтобы создать благо-приятные условия для гостей, что приедут в Астану на выставку.
В Нацкомпании также рассказали о том, что в рамках «ЭКСПО-2017» туризм в Астане будет развиваться по трем направлениям: «культурный город», «живой город» и «естественный город».
Наряду с этим, уже сегодня топ-менеджеры компании активно работают над тем, чтобы туристы посетили не только Астану, но и хотя сделать привлекательными туристические пакеты - посещения Алматы, а также Акмолинской, Карагандинской и Павлодарской областей.