Сегодня в Лондоне в штаб-квартире Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) казахстанская делегация во главе с министром национальной экономики РК Ерболатом Досаевым представила концепцию проекта Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), передает BNews.kz.
«Проект БАКАД – один из крупных не сырьевых инфраструктурных проектов ГЧП, финансируемый частным сектором. Общая сумма инвестиций только в его строительство оценивается порядка 700 млн долларов», - цитирует пресс-служба Министерства нацэкономики РК Ерболата Досаева на встрече с международным инвестиционным сообществом.
Данный проект, подчеркнул министр, «выгодно использует одно из важных преимуществ географического расположения Казахстана, который находится на пересечении главных коридоров из Азии в Европу».
В своем выступлении Ерболат Досаев основной акцент сделал на наиболее важных положениях ежегодного Послания Президента РК Н.Назарбаева народу Казахстана «Нурлы жол – Путь в Будущее», главным показателям экономического развития Казахстана, новому инвестиционному законодательству, перспективам ведения бизнеса в нашей стране с учетом создания ЕАЭС и вступления в ВТО, а также масштабном комплексе мер государственной поддержки прямых иностранных инвестиций. Проектная группа БАКАД представила информацию по условиям конкурса, в том числе техническим, экономическим и юридическим аспектам проекта.
Протяженность БАКАД, которая пройдет по территории Карасайского, Илийского и Талгарского районов Алматинской области, составляет 66 км с пропускной способностью 38 тысяч авто/в сутки. БАКАД является частью международного коридора «Западная Европа – Западный Китай», строительство которого позволит разгрузить городские улицы города Алматы от транспортного потока в частности транзитных грузовых транспортных средств. Проект предусматривает строительство автодороги с 4 и 6 полосным движением технической категории «1а» с асфальтобетонным покрытием, 8 транспортными развязками и прочими сооружениями, а также интеллектуальной транспортной платежной системой.
В июле 2012 года Министерством транспорта и коммуникаций РК, Международной финансовой корпорацией (IFC) и ЕБРР был подписан Меморандум «О техническом сотрудничестве по реализации концессионного проекта в дорожной отрасли Республики Казахстан». В рамках данного меморандума в качестве пилотного проекта выбрано строительство БАКАД. Согласно подписанному Меморандуму ЕБРР и IFC окажут техническую и правовую помощь в части подбора и привлечения концессионеров, способных управлять крупномасштабными дорожными проектами, проведению конкурсных процедур.
В настоящее время в Казахстане на различных этапах готовности находятся 30 проектов ГЧП, в таких отраслях как транспорт, здравоохранение, образование, пенитенциарная система, городская инфраструктура, культура и спорт на общую сумму 2,7 млрд. долларов США. Основной пул прорабатываемых проектов приходится на регионы, это 25 проектов из 30, на сумму 1,6 млрд долларов.
Все права защищены.