Больше всего пострадали улицы Сатпаева, Байзакова, Сейфуллина, Жарокова, Гастелло, но на этом список не заканчивается, передает ТК «Алматы».
«На ровном месте». Ближе к Новому году на дорогах Алматы стали исчезать крышки люков. Ярослав за рулем своего автомобиля уже несколько раз попадал в такие колодцы, а свидетелем таких ЧП с другими машинами был десятки раз.
«Каждое утро я проезжаю по этим улицам. Из дома выезжаю, вижу очень много машин, которые просто туда падают, в люки. Ломают бампера. Очень часто ломают бампера. Машины низкие, и прямо бампером садится машина, и ее не вытащишь ничем. Или кто-нибудь вытягивает, что бывает частенько, или же домкратом поднимают, там очень много досок после этого валяется, кирпичей, чтобы поднять машину», - рассказал автовладелец Ярослав Гуляев.
Воровство крышек от люков в мегаполисе процветает уже несколько лет. По закону их продажа и покупка запрещена. Но есть скупщики, которым закон не писан. А пока есть спрос будет и предложение. Вот только в пунктах металлоприема причастность к такому бизнесу отрицают.
Видимо, овчинка выделки не стоит. Средняя стоимость одной чугунной крышки — 15 тысяч тенге, но если поймают с поличным - срок в местах не столь отдаленных обеспечен. Однако тенденция меняется, все больше горожан воруют крышки люков для собственных нужд.
«Если несколько лет назад кража люков происходила для того, чтобы эти люки сдать вторично для пунктов приема металлолома, то сейчас, по анализу пропавших люков, мы видим, что они вторично используются в частном секторе», - отметил специалист по качеству ГКП «Холдинг Алматы Су» Серик Шагиров.
Ежегодно с дорог Алматы пропадают до нескольких десятков чугунных крышек. Заменять их приходится коммунальщикам, а привлечь воров к ответственности пока не удалось.
Полина Чихичина, Ялкунжан Ашимжанов