Электронные билеты, несколько бесплатных автобусов, умные светофоры и многоуровневые развязки - так изменится транспортная инфраструктура Алматы в наступающем году. А метрополитен в ближайшие годы охватит все районы мегаполиса. Главная линия свяжет спальные районы с центром города. Это будет мощная подземная сеть с выходом в пригородные поселки, сообщает телеканал "Алматы".
Одна из самых приятных новостей для алматинцев – бесплатные автобусы, которые появятся на улицах мегаполиса уже весной. Их маршрут пройдет по трем улицам. Это социальный проект, он призван сократить расходы пенсионеров, безработных и студентов. А финансироваться будет частными инвесторами и меценатами. К этому же времени начнут регулировать движение умные светофоры. Всего их установят 345.
"Они, видя поток, сами будут переключаться, мы переняли этот опыт у Европы. Это поможет разгрузить улицы, и машины не будут стоять в пробках, что улучшит экологию", - заверил руководитель отдела Управления пассажирского транспорта г. Алматы Асет Толеушев.
В первой декаде января в Алматы начнется электронное билетирование пассажиров общественного транспорта. Они будут едиными для автобусов, трамваев и троллейбусов. Каждый желающий сможет купить карточку и просто пополнять баланс по мере необходимости. Защита экологии мегаполиса также среди приоритетных направлений развития Алматы. Поэтому продолжится активное внедрение транспорта, работающего на газе. В мегаполисе есть уже 850 таких автобусов. С нового года все частные пассажирские автопарки тоже планируется перевести на голубое топливо. Уже разработали специальный механизм финансирования проекта.
"У нас есть договоренность с председателем Ассоциации перевозчиков, чтобы частные автопарки за счет этих дешевых облигационных денег могли приобретать автобусы, работающие на газе. Делается этого для того, чтобы весь городской общественный транспорт на сто процентов использовал экологически чистое топливо", - сказал аким Алматы Ахметжан Есимов.
В 2015 году начнется строительство пяти современных транспортных развязок. По своей пропускной способности они будут отличаться от всех действующих. К примеру, вблизи мостов и тоннелей не будут ставить светофоры, а для пешеходов построят надземные и подземные переходы. Транспортные узлы спроектированы так, чтобы одни могли ездить по нижнему уровню, а другие, в обратном направлении - по верхнему. Уже есть план по возведению первых трех многофункциональных развязок.
"Первая на Ауэзова-Райымбека в микрорайоне Калкаман, вторая – одновременно пробивка Толе би с Восточной дорогой, и эстакада – пробивка Суюнбая до Бекмаханова. Это достаточно сложная развязка, но красивая, два километра получается эстакада над железнодорожными путями", - рассказал руководитель Управления автомобильных дорог г. Алматы Владимир Меренков.
А метрополитен в ближайшие 20 лет охватит все районы Алматы. Главная линия пройдет от аэропорта до Калкамана, связывая спальные районы с центром города. Это мощная подземная сеть с выходом в пригородные поселки. Уже с нового года метро получит статус стратегически важного объекта с системой антитеррор. Вся модернизация дорожной инфраструктуры требует огромных вложений и одним местным бюджетом такой масштабный проект профинансировать будет очень сложно. Поэтому сейчас руководство Алматы готовит материалы, чтобы войти в программу «Нұрлы Жол».