«Морские гады» – основные герои художника. Кенг Лай словно бы стирает границы между живописью и скульптурой. Создавая свои шедевры, он использует специальные ёмкости, эпоксидную смолу, лак и краску. Процесс выглядит так: сначала в форму наливается смола, затем Кенг наносит первый слой картины, потом заливается новая порция смолы, и художник снова берется за краски. И это повторяется до тех пор, пока «слоёный пирог» не будет готов!
Первую серию работ он создал в 2012 году. Тогда они были плоскими, а глубина «читалась» за счёт нескольких слоёв смолы и лака. А недавно художник начал экспериментировать: теперь он добавляет в свои произведения кусочки яичной скорлупы и мелкие камешки. Таким образом Кенг получает объем и полное ощущение реальности. С помощью этой техники была создана серия произведений «Жизнь без дыхания», жемчужинами которой стали трехмерная черепаха и осьминог, выходящий из воды. Кстати, «скульптура» осьминога получила название «Пожалуйста, не ешь меня», ведь Кенг Лай – противник добычи этих морских животных ради доставки к нашему столу.
Все его работы – вариации на тему спокойствия и умиротворения. Художник хочет, чтобы люди смотрели его картины и расслаблялись, обретали душевное равновесие. Когда ему говорят, что рисовать ТАК – это невероятный талант, он отвечает: «Это не талант, это тяжёлый труд».
фото с сайта https://otpadus.com/