Об этом рассказывает журналист портала automag.kz Роман Масленников.
Громадины-дюны у кромки берега тихого океана внушительно нависают над биваком близ городка Икике, расположенного на панамериканском шоссе. Но доминнирование на дюнах требует искусства пилотирования в песках. Казахстанца неплохо владеют sanddriving, но не всегда высокая позиция зависит от человеческого фактора.
Мы удивились, когда не увидели и в списке первой двадцатки стартующих MINI в цветах казахстанского флага, чуть позже встречаем Айдына Рахимбаева, нависающего над машиной и толкующего о серьезных вещах с механиками.
- Нет, вы объясните мне, почему powerwasreduced, это защита от перегрева двигателя? … Ок, понятно, элетроника бережет мотор.
Далее обращаясь с нашей съемочной группе
- Ну, с чего начать? В самом начале у нас были проблемы с коробкой, потек фланец и бежало масло, весь поддон залило. Больше всего мы боялись загореться и сбавляли ход. Первый контроль прошли, сберегая машину, чтобы не нагревать коробку, так как впереди еще 200 км было. Лучше медленно, но пройти. Быстрая грузовая техничка, конечно, может заменить коробку и в пустыне, но на это уйдет несколько часов. Мы же планировали медленным ходом потерять не более получаса. Далее начала подниматься температура двигателя. Мы остановились, скинули кожухи и обнаружили три отверстия в радиаторе. Минут за двадцать мы временно «заткнули» все отверстия. Проблема была также на дюнах. В систему охлаждения попал воздух, температура росла, и электроника на высоких оборотах блокировала подачу топлива, чтобы сберечь мотор. В итоге напрямик дюну взять не смогли, пришлось крутиться и искать траекторию. В итоге взяли препятствие, но потеряли на этапе больше часа, то есть все, что заработали за последние дни. Но думаю, это не критично, хотя досада осталась. Но главное сохранили машину, а также двигатель. В ходе марафона менять можно всё, кроме мотора.
Антон Николаев, штурман Айдына Рахимбаева.
- Спасибо ребятам Бауыржану и его штурману Владимиру Демьяненко. Они остановились, и поделились с нами водой. Пить хотелось не нам, правда. В радиатор мы спустили литров пятнадцать сегодня…
К финишу шестого этапа экипаж #329 прибыл 38-ым из 77-и машин. В генеральной классификации в зачете АВТО Рахимбаев/Николаев занимают 13 позицию. Позади MINI Васильева, впереди Renault аргентинца Спатаро.
Довольно неплохо прошел этап для экипажа Исабаева/Демьяненко, которые теперь занимают 17 строчку в «генерале», прибыв к финишу этапа 21-ыми.
Бауыржан Исабаев
- Начало было немножко тяжелое и пыльное, мы стартовали 36-ыми. Машина за машиной в пыли и никто никому дорогу не давал. Условия – феш-феш, кочкарник, направление ветра постоянно меняется, что усложняет видимость и пилотирование. Дальше помаленьку пошли на рациональные обгоны. Сейчас начинается фаза марафона, когда стабильность становится решающим фактором.
Также большой рывок совершил грузовой экипаж «Татры» Ардавичус/Никижев/Козловский, выйдя со вчерашнего 19 места на 14-ое в зачете грузовиков
- Пески нам всегда помогают. Несмотря на очередные проблемы с подвеской, которые вытрясли нас еще сильнее прежнего, мы отбили сегодня много позиций. Удачный день. Много экипажей барахтались в песках, некоторые падали в кюветы. Неудивительно в такой узкой колее сложно пилотировать. К слову, наш чешский механик и тот привык к адской тряске, втянулся. Мы стартовали в тридцатке (29 место) и финишировали девятыми. Завтра нас ждет еще один песочный день.
Роман Масленников, Чили, Икике, регион Тарапака
#dakar2015
Фотографии с Бивака Икике сделанные сильно за полночь. 6 этап: