Пожарные и сотрудники “скорой” обвиняют карагандинцев в равнодушии и отсутствии уважения

Zakon.kz
Почему карагандинцы не уступают дорогу машинам спецслужб?
Перед Новым годом город лишился сразу двух водителей экстренных служб, сообщает "Новый вестник".  Водитель «скорой помощи» Алексей Бородулин и пожарный Суиндык Абдрахманов спешили на вызовы на своих машинах, но так и не добрались до места назначения. Они погибли в авариях, виновниками которых стали карагандинцы. И пожарные, и медики в один голос твердят, что в последнее время горожане всячески мешают им выполнять служебный долг. И дело даже не в нежелании уступать дорогу спецмашинам, а в бессердечности, равнодушии и отсутствии уважения к той важной работе, которую они делают.

Сотрудники обеих организаций очень тяжело переживали гибель коллег. Самое трагичное в этой ситуации, что водители так и не добрались до людей, нуждающихся в помощи. Алексей Бородулин вез бригаду «скорой помощи» на вызов в район «Голубых прудов». Медики проехали мечеть, как внезапно со встречной полосы на них вылетел «40-й» автобус. Машины столкнулись. Перед «скорой» вдавило внутрь салона, зажав людей между сиденьями и рулем. Сильнее всего досталось Алексею Бородулину. Он получил сразу три тяжелые травмы, которые усугубляли друг друга. Врачи областного медицинского центра неделю боролись за его жизнь, но не спасли. Алексей Бородулин скончался 20 декабря.

- Этот водитель работал у нас пять лет. Знал адреса. Все сослуживцы говорят, что ездил он очень аккуратно, старался не превышать скорость. Хотя у нас 20 процентов вызовов срочные, когда важен так называемый «золотой час». Он никогда не нарушал правила дорожного движения. Все сотрудники о нем очень хорошо отзываются. Всегда помогал. И носилки занести, и пациента под руки поддержать. Хорошим семьянином был. У него осталось двое детей, – вспоминает погибшего заместитель директора областной станции скорой медицинской помощи Борис Выдря.

- На похороны пришла вся станция. Осталась только дежурная бригада. Наверное, было человек 200. Все очень переживали, плакали. Знаете, как родного человека похоронили, – говорит директор майкудукской подстанции Людмила Каммерер.

Пациенты нападают на врачей
Аварии на дорогах уже стали привычными для сотрудников «скорой помощи». Интересно, что в большинстве случаев виновниками выступают рядовые карагандинцы. Люди не желают уступать медикам дорогу, не пропускают, игнорируют включенные маячки и звуковые сигналы. Водители «скорых» уже перестали обращать на это внимание. В последнее время у них возникают более серьезные проблемы. Заступив на дежурство, врачи морально готовятся к хамскому обращению со стороны пациентов. Медики жалуются, что ни одно дежурство не проходит без того, чтобы их не обложили трехэтажным матом. Но это еще не самое страшное. Иногда фельдшерам буквально приходится рисковать жизнью, так как пациенты ведут себя крайне агрессивно.

- Участились случаи нападения на бригады. Пациенты ведут себя неадекватно, агрессивно. Нет элементарной культуры поведения, уважения к той работе, которую мы делаем, – говорит директор областной станции скорой медицинской помощи. – Я ни в коем случае не хочу никого обидеть. Караганда у нас делится на районы. И с учетом районов культура разная. В центре города, как правило, культура поведения выше. Неприятные инциденты чаще всего происходят в Октябрьском районе, в Майкудуке.

Сотрудники «скорой» не ведут какой-то специальной статистики, но некоторые случаи обсуждают все. К примеру, Людмила Каммерер никогда не забудет, как ее вместе с напарницей заперли в доме в поселке Кокпекты.

- Приехали к больному в запойном состоянии, лет около пятидесяти. Осмотрели. Таких, в общем-то, на госпитализацию мы не берем. Нам не дали выйти и заперли в доме. Повесили снаружи железный замок. А тогда еще не было сотовых телефонов, кому-то сообщить было трудно. Наш водитель увидел, что они нас закрывают. Он взял монтировку и пошел разбираться. Говорит: «Если сейчас моих медиков не выпустите, я вызову полицию!». Они нас отпустили. Через три часа поступил повторный вызов на тот же адрес. Ну, мы не стали скандалить и отвезли этого больного в областную клиническую больницу.

Людмила Каммерер вспоминает еще один инцидент в квартале 11а, где выпивший мужчина пытался ударить ее по голове табуреткой.

- На вызов мы поехали втроем, три женщины. Мужчина в алкогольном опьянении вызвал «скорую» жене. Она находилась без сознания. Мы подбежали к ней, она на полу лежала, стали выяснять, что случилось. Мужчина вспылил, стал кричать: «Вы не знаете, что с ней? Не определили, пошли вон отсюда!» – рассказывает Людмила Каммерер. – Мы видим, что он такой агрессивный, килограммов 120 где-то, быстренько сворачиваемся. Собирались вызвать полицию и потом уже заходить. Он преградил нам путь. Стал кидаться, кричать, что всех нас выкинет в окно. Взял табуретку, я ее на всю жизнь запомнила: старые такие табуретки с железными ножками, и занес ее у меня над головой. Он бы меня убил. Но я так сильно закричала… Он, видимо, от моего крика пришел в себя и поставил табуретку. Мы не знали, что дальше делать, как нам из квартиры выбраться. Говорим: «Давайте жену на госпитализацию». Он ни в какую не хочет и подойти нам к ней не дает. И тут у нее начался повторный приступ судорог. Мы ввели противосудорожные, приступ купировали. Правда, от госпитализации он все-таки отказался.

Сотрудники, работающие в «скорой» больше 10 лет, говорят, что раньше таких инцидентов было гораздо меньше. Теперь нападения и агрессия со стороны горожан стали обыденностью.

Сталкиваются с равнодушием горожан
51-летний Суиндык Абдрахманов проработал водителем пожарной машины больше 10 лет. Считался очень опытным водителем. 18 декабря он вместе с коллегами ехал на учения, проводимые в Северо-Восточной промзоне. На пересечении дорог «Майкудук – Доскей» на них со второстепенной дороги вылетел «Мерседес». Суиндык Абдрахманов получил очень серьезные травмы и скончался в реанимации.

- За годы работы у него не было ни одного взыскания. Он был очень опытным водителем. Мы, если честно, все были в шоке, – говорит начальник центра оперативного управления силами и средствами службы пожаротушения и аварийно-спасательных работ Бауржан Мусабеков.

Пожарные, так же, как и медики, говорят о том, что карагандинцы не уступают им дорогу. Причем бывали случаи, когда водители не только не отъезжали, а наоборот, пытались вклиниться в кортеж или проскочить между двумя пожарными машинами.

- Перекресток «Муканова – Строителей». Пожар был на Муканова, 4. Наши следуют на красный сигнал светофора. Проезжает первая машина, следом идет автолестница «ЗиЛ». Все уступают дорогу. А вот отсюда, – показывая на карте, говорит заместитель Бауржана Мусабекова Юрий Будрин, – вылетает «Тойота Камри». То есть он видит, что перед ним уже одна большая машина с мигалками прошла, вторая едет. Он не тормозит, пытается проскочить перед ней. Происходит ДТП. Автолестница бьет «Камри» в заднюю часть, колесо отрывает. И лестнице, как соучастнице ДТП, приходится остаться. Это хорошо, что на том пожаре лестница не понадобилась. А так пришлось бы с Федоровки запрашивать. И вот представьте, или эта машина за две-три минуты доехала бы или другая ехала с Федоровки. А ведь это чьи-то жизни!

Но это еще не самое возмутительное. Карагандинские пожарные в последнее время все чаще сталкиваются с откровенным равнодушием и бессердечием горожан.

- В августе 2010-го на Театральной, 58 был резонансный пожар. Горела квартира на десятом этаже. Внутри – пятеро детей. Родители уехали в «Магнум» за покупками. В подъезде была такая температура, что пожарные просто так уже не могли зайти, – вспоминает Юрий Будрин. – Приехала автолестница, чтобы установить лестницу в окно. Детей надо было спасать. Двое были на балконе, кричали. Стоит во дворе «Прадо» черная. Девушке говорят: «Уберите машину, она мешает подъехать лестнице». Она посмотрела, видит, что горит, дети орут. Поставила машину на сигнализацию и ушла. Сказала: «Мне не мешает». Водитель, как мог, выставил лестницу. Но расстояние между лестницей и балконом было метр, внизу пропасть 30-метровая! Пожарный Куаныш Мукушев живым мостиком встал и двух восьмилетних девочке передал ребятам. Еще потом как-то умудрился на лестницу вернуться. Ему потом медаль за отвагу президент вручал. Это верх пофигизма, преступной халатности, бездушия, я вообще не знаю! Вот ей машина не мешала! А там дети погибали…

 Почему так происходит?
- На мой взгляд, это происходит из-за того, что каждый думает только о себе. Если бы люди представили, что что-то происходит с их родственниками (не дай бог, конечно) и едут на помощь к ним, то они бы уже задумались. И, естественно, стали бы пропускать сотрудников «скорой» или спасателей, – говорит Бауржан Мусабеков.

- Законодательство у нас такое! – продолжает разговор Юрий Будрин. – В Европе пожарный, любой сотрудник спецслужб может эту машину зацепить, может разбить окно и рукав через нее протянуть. И ему ничего не будет. Он организовывал спасательные работы. Мы законодательством не защищены. Если мы «КамАЗом» или «Уралом» зацепили машину, будем виноваты. Мы совершили ДТП. И люди не думают, что и с ними может эта беда случиться… Они понаставили машин во дворе! А потом, если, не дай бог, у них погибнет или пострадает родственник, они будут обвинять нас. Я уверен, что пока это не коснется человека лично и пока у нас не изменится законодательство, все будет на том же уровне.

Председатель общества содействия автомобилистам Руслан Лазута думает, что всему виной отсутствие воспитания и безнаказанность.

- Хамство на дорогах – это проблема всего Казахстана и Караганды в частности. Я думаю, многие не уступают дорогу потому, что не знают, что обязаны это делать. Как у нас сейчас получают права? По блату за деньги, баке-маке, – объясняет Руслан Лазута. – Пошли в автошколу, поговорили с инструктором, в последнюю группу включили, заплатили деньги – вот вам готовый водитель! Отсюда это неприкрытое хамство и рост ДТП. Они этого не учили, поэтому они и не знают. К тому же это предмет воспитания, когда родители учат ребенка: что такое хорошо, а что такое плохо. Я каждый день езжу и вижу, что творится на дорогах. Таких негодяев надо жестоко наказывать, ужесточать ответственность в этом направлении. Еще немаловажный факт – пассивность других водителей, которые это видят. Если бы у нас водители поступали, как на Западе, в Европе, все было бы иначе. Надо фотографировать нарушителей, снимать видео и отсылать в административную полицию. И у полицейских не было бы выбора. Они стали бы реагировать. Стали бы наказывать, тогда бы ситуация изменилась. Не сразу, конечно, но лет через 10-15 изменилась.

P.S. Редакция газеты «Новый Вестник» выражает соболезнования семьям погибших водителей.

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Сына Леры Кудрявцевой увезли на скорой в Новый год

Госучреждения Монголии начали использовать национальную письменность

Ида Галич выходит замуж

Сильный ветер обещают синоптики в четырех регионах Казахстана: прогноз погоды на 3 января

Криминальную телефонную станцию оборудовали в съемной квартире в Алматы