В алматинском спецЦОН посредники помогают за деньги решить проблемы с сертификацией авто

Дело в том, что МВД и МИР сохраняют разные подходы к постановке на учет в РК автомобилей, ввезенных из стран ЕАЭС.
Комитет административной полиции министерства внутренних дел (МВД) РК и министерство по инвестициям и развитию (МИР) РК сохраняют разные подходы к ввозу и постановке на учет в Казахстане автомобилей, ввезенных в т.г. из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), сообщает КазТАГ.

Так, согласно заявлению министерства по инвестициям и развитию (МИР) РК от 17 января вопросы безопасности бывших в употреблении транспортных средств, находящихся в обращении на единой территории ЕАЭС, регулируются национальным законодательством о техническом осмотре транспортных средств.

«При оформлении свидетельства будет проводиться проверка выполнения требований по безопасности транспортного средства, в том числе к выбросам. Несоответствие автомобиля экологическому классу 4 (Евро 4) может стать основанием для отказа в государственной регистрации транспортного средства», - подчеркнули в сообщении МИР.

Между тем в комитете административной полиции МВД РК 19 января сообщили, что «в отношении автотранспортных средств, зарегистрированных в государстве участнике ЕАЭС и находящихся в эксплуатации на территории ЕАЭС, процедура подтверждения соответствия не проводится».

«Транспортное средство подлежит регистрации без документа, подтверждающего его соответствие требованиям технического регламента, не зависимо от года выпуска», - подчеркнули в комитете.

В комитете административной полиции ссылаются на решение комиссии Таможенного союза (ТС) по которому с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент ТС ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных автотранспортных средств».

Так, пунктом 112 данного технического регламента установлено, что с момента введения в действие настоящего технического регламента национальные технические регламенты государств участников ТС не применяются в отношении объектов регулирования настоящего технического регламента.

В свою очередь, в МИР по своему трактуют данную ситуацию ссылаясь на п.5 ст. 61 закона РК «О дорожном движении» где указано, что «необходимым условием выпуска в обращение бывших в употреблении транспортных средств, ввозимых на территорию РК, и их регистрации в уполномоченном органе является действующий сертификат технического осмотра транспортных средств, выданный в соответствии с требованиями международных договоров, ратифицированных РК».

Кроме того, в министерстве по инвестициям и развитию приводят приказ МВД РК «Об утверждении правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства», где предусмотрено требование о предоставлении владельцем транспортного средства свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства при первичной регистрации бывшего в употреблении транспортного средства.

Пока в двух ведомствах не могут прийти к общему знаменателю, в редакцию КазТАГ обращаются жители города Алматы с информацией о том, что в городском спеццоне подчиняющемуся министерству по инвестициям и развитию, появились люди, предлагающие за плату в $300-500 решить проблемы с сертификацией авто подлежащему постановке на учет.

По сообщениям СМИ, с 1 октября по 31 декабря 2014 года в Республику Казахстан было зарегистрировано около 36 тыс. единиц транспортных средств, ввезенных из Российской Федерации.

Актау Актобе Алматы Казахстан Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: