Жители алматинского микрорайона, оказавшегося под угрозой сноса, не смогли заручиться поддержкой местных властей. Около 150 строений по-прежнему считаются нелегальными, а их жильцы - самозахватчиками. Выселенцев принял аким Жетысуского района Алматы, сообщает 31 канал.
Металлоискатели, личный досмотр и усиленный наряд полиции. В акимате Жетысуского района, на территории которого раскинулся целый микрорайон, подлежащий сносу, к встрече с его жителями готовились основательно. Чиновники даже отказались впускать в административное здание журналистов. Исключение сделали только для одного телеканала.
Однако вскоре прессу все-таки впустили. На встречу с жителями аким Талгат Разаков явился в сопровождении главного полицейского и главного прокурора района. Градус переговоров с первых минут взлетел до максимума.
Но чиновники продолжали называть собравшихся самозахватчиками, утверждая, что разрешения на строительство никому не выдавались. Однако после долгих препирательств аким района все же смягчился и предложил компромиссный вариант. Он, правда, не касается тех построек, которые нужно снести по решению суда.
ТАЛГАТ РАЗАКОВ, аким Жетысуского района Алматы:
- Остальным жилым домам, которые давно там живут, вам необходимо обратиться в связи с вновь открывшимся делом, обратиться в Управление земельных отношений и земельную комиссию. Мы вместе с вами будем ходить и будем стараться, чтобы за вами земельные участки закрепили, так как уже водоохранная зона меняется.
ТИМУР ЕРМАШЕВ, корреспондент:
- Интересно, что из 149 домов, построенных здесь, сносу подлежат не все. К примеру, вот этот дом останется целым, а вон то деревянное строение уже в ближайшее время превратится в руины, хотя оно находится дальше от водоохранной полосы. Местные жители уже устали искать логику в решениях служителей Фемиды, которые и определяют, кому можно жить в этой болотистой местности, а кому нельзя.
Малику Садырову суд отказал. Его дом снесли одним из первых. Теперь его семья осталась на улице, а сам он даже не может вытащить вещи из-под завалов.
МАЛИК САДЫРОВ:
- Документов конкретно никаких не было. Здесь весь лог, то, что стоят дома, ни у кого документов не было. Все построились так же, как и я. Но, получается, что нас 11 домов сносят, а им дают документы.
Поскольку документов нет, и жильцы это признают, соответственно, ни о какой компенсации речи быть не может. Пока что судоисполнителям удалось снести три дома из одиннадцати, по которым уже вынесены судебные решения. Как сложится судьба остальных строений, не ясно.