ИАТА: Обеспечением безопасности полетов в Казахстане должна заниматься одна компания

На данный же момент на авиарынке страны работают две компании - «КазАэроНавигация» и «КазАэроСервис». 
Все функции, связанные с обеспечением безопасности полётов должны быть переданы одному субъекту, - считают в Международной ассоциации воздушного транспорта. В случае с Казахстаном речь идёт о предприятии «КазАэроНавигация». Рекомендация по единому предприятию, которое будет нести ответственность за весь процесс, включена в документы ИКАО и ИАТА.

На данный же момент на авиарынке страны работают две компании - «КазАэроНавигация» и «КазАэроСервис». Одна предоставляет услуги по обеспечению полётов в части аэронавигации, вторая занимается метеорологическим обеспечением. В интервью телеканалу "Астана" региональный менеджер ИАТА в Казахстане отметил, что подобный подход ушёл в прошлое.

Джордан Карамалаков, региональный менеджер Международной ассоциации воздушного транспорта в Казахстане:
Жизнь изменяется, технологии растут. Теперь информация о погоде и конкретных метеоусловиях в каждом аэропорту, она хорошо известна, она находится в интернете, ее можно получить разными способами. С другой точки зрения ИКАО предусматривает, что для обеспечения безопасности полетов необходимо иметь один субъект, который несет ответственность за весь процесс. И этот субъект называется национальное предприятие по управлению воздушным движением. На основании этого нами было зарекомендовано, что все функции, связанные с обеспечением безопасности полетов в области руководства воздушным движением были переданы одному субъекту, это предприятие «Казаэронавигация».

Джордан Карамалаков также сообщил, что недавно состоялось очередное заседание, на котором обсуждалось дальнейшее улучшение деятельности столичного аэропорта. ИАТА со своей стороны имеет три программы, которые применяются во всём мире. Первая из них касается быстрого прохождения всех необходимых процедур. Вторая программа затрагивает упрощение процедур, связанных с паспортным контролем и досмотром на авиабезопасность.

Джордан Карамалаков, региональный менеджер Международной ассоциации воздушного транспорта в Казахстане:
В первую очередь, необходимо отменить становление физических печатей на посадочные талоны. Этой практики практически везде в мире не существует. И таким образом, облегчить процедуры прохождения и дать возможность персоналу пункта досмотра сосредоточиться именно на том, что они видят на экранах, а не на то, чтобы обрабатывать какие ненужные документы. Тоже ИАТА имеет желание распространить передовой опыт в этом плане - внедрение новых средств для проверки багажа и физического досмотра пассажиров, включая индикаторы для жидкостей, чье применение уже началось в этом году и которое дает пассажирам свободно с жидкостью проходить пункт досмотра, когда на пункте досмотра доказывается, что жидкость неопасна.

Данияр СЕРИКОВ
Следите за новостями zakon.kz в: