Такие масштабные проекты в стране должны быть тесно связаны с другими аналогичными проектами. Об этом в программе «Деловое время» на телеканале «Алматы» рассказал экономист Валихан Тулешов.
«По указу нашего президента была построена автодорога Алматы - Бишкек. Все сопредельные дороги и проекты должны поддерживать друг друга», - сообщил Тулешов.
По мнению директора ТОО «Oil Gas project» Жараса Ахметова, для Казахстана развитие транспортной структуры - это ключевой вопрос.
«По внешнеторговым операциям, по статистике Doing Business, мы занимаем 85-е место. Строительство новых путей позволит отчасти снизить внешнеторговые издержки. Если убрать нетарифные барьеры, то наш экспорт в Россию и Беларусь сократится. А мы должны облегчить экспорт», - отметил Ахметов.
Напомним, на строительство ж/д дороги Шу - Алматы предусмотрено выделение из Национального фонда Казахстана 39 миллиардов тенге. В этом году на возведение этих путей будет выделено 8,3 миллиарда, в 2016 году - 19,4 миллиарда тенге.
Асель Асанова