«Мобильное обучение» в Казахстане: миф или реальность?

Молодой, казахстанский ученый Данияр Сапаргалиев в течение двух предстоящих лет будет разрабатывать и продвигать первый в мире магистерский онлайн-курс «Мобильное обучение».
Казахстанские ученые намерены внедрить «мобильное обучение» в стране. Для этого эксперты из Казахстана и Великобритании собрались в Алматы для обсуждения методов внедрения такого обучения, сообщает портал "Радиоточка".

Молодой, казахстанский ученый Данияр Сапаргалиев в течение двух предстоящих лет будет разрабатывать и продвигать первый в мире магистерский онлайн-курс «Мобильное обучение». Эту работу он будет выполнять в рамках лаборатории первого и единственного профессора мобильного обучения в мире Джона Трэкслера.  
Такую возможность казахстанский ученый получил благодаря гранту Британского Совета.

«Мобильная технология – она доступна именно всем типам лиц, то есть от бедняков в Южной части Сахары до очень богатых людей в Швейцарии. Они получаются уравнены, это демократия в некотором смысле. Потому что они уравнены перед лицом технологии. И это пропагандирует ЮНЕСКО, если мы будем использовать самую доступную технологию в мире сейчас, получения и обмена информации, то мы, соответственно, можем и образование улучшить значительно. Суть заключается в том, что  сейчас эта технология доступна всем. 15 лет назад, когда это могли себе позволить бизнесмены, то сейчас даже школьник младшего возраста имеет смартфон и доступ в интернет. И сам мобильный интернет стал дешевым. Соответственно, объем вовлеченных людей увеличивается»,- говорит Данияр Сапаргалиев.

Как необходимо внедрять «мобильное обучение» 15 казахстанским ученым будут рассказывать 15 британских коллег, среди них первый и единственный профессор мобильного обучения в мире Джон Трэкслер. Такую работу профессор проделал во многих странах мира, например в Пакистане и Кении. Правда о результатах проделанной работы он узнает только 15 лет спустя. 
 
«Эта такая большая возможность и вызов для образовательных учреждении, для образования в целом. На экономическую и социальную жизнь, а также это является частью мобильной экономики. Потому что человеческие ресурсы и экономическая деятельность задействованы»,- говорит профессор Джон Трэкслер.

Руководитель Интернет-ассоциации Казахстана Шавкат Сабиров говорит, что ежедневно в Казахстане растет количество молодых людей, пользующихся интернетом и новыми технологиями. И по его мнению, при внедрении «мобильного обучения» необходима определенная осторожность. 

«Сами по себе мобильные устройства планшеты, гаджеты, телефоны не совсем положительно влияют на зрение детей. Мобильное устройство, это значит где-то в дороге или, например, в автомобиле, или ты передвигаешься, то есть это не стационарное, это мобильное условие. И потом образование –оно все таки должно придерживаться академических правил и требовании. Внедрение в образовательный процесс планшетов-это двоякая вещь. Потому что у нас дети не все со 100 процентным зрением, где-то освещенность, проблески там от света, еще что-то там. Все таки учебники, в том традиционном понимании образования инструменты,которые должны сохраняться»,- считает  Шавкат Сабиров.
 
Известный казахстанский доктор физико-математических наук, профессор, академик Аскар Джумадильдаев сомневается, что  «мобильное обучение», которое во всём мире сейчас набирает обороты приживется в Казахстане. Потому что менталитет студентов не такой, как на Западе.

«Человек может жить в любом месте и получать знания из любого места. В принципе, это хорошо. На сколько это реально в наших условиях я не знаю. Например, если заочное обучение, то наши люди привыкли списывать. Обычно наши люди задание делают не сами, а с помощью репетитора или кого-нибудь другого человека. Заочное обучение в этом и состоит. Поэтому у нас предлагали закрыть заочное обучение, потому что это не обучение, а халтура. У нас много учителей с заочным образованием, у них знание на самом деле крайне низкое. Теперь относительно дистанционного образования, этим путем учатся те, кто имеет определенное, основное образование и у них времени, чтобы поступить в очное отделение. Это им выгодно и удобно, то есть он берет свое  задание и время от времени посылает задание, и учитель посылает задание. И тут, возможное списывание в этих компьютерах предусмотрено. А что касается интернет образования, то таких курсов много, но тут нужна самодисциплина. Я не знаю на сколько смогут наши студенты. Но ничего сложного я в этом не вижу, но если и есть какая-та проблема, то эта проблема больше психологического и этического плана. Наш студент не американец, скажем, там списывание считается плохим показателем. Там не принято списывать, а у нас этого нет»,- говорит Аскар Джумадильдаев.

Инициаторы внедрения «мобильного обучения» уверены, что через определенное время этот метод будет пользоваться популярностью, нужно только подождать.

Гульмира Камзиева

Актау Актобе Алматы Великобритания Казахстан Кения Кызылорда Нур-Султан Пакистан Семей Швейцария
Следите за новостями zakon.kz в: