Дуйсенова провела встречу по совершенствованию службы внутреннего контроля медорганизаций

Глава МЗСР РК сообщила, что одним из основных индикаторов качества медицинских услуг являются жалобы населения.
Сегодня Министр здравоохранения и социального развития Тамара Дуйсенова провела секторальную встречу с участием руководителей Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности МЗСР РК, Комитета оплаты медицинских услуг МЗСР РК, управлений здравоохранения областей, гг. Астаны и Алматы, региональных центров крови на тему «Совершенствование службы внутреннего контроля медицинских организаций», сообщает пресс-служба министерства.

Одним из основных индикаторов качества медицинских услуг являются жалобы населения. Ежегодно рассматривается порядка 10 тыс. обращений физических и юридических лиц, в т.ч. поступивших на телефоны доверия и блог Министра.

По данным Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности МЗСР РК, по результатам проведенных проверок медицинских организаций только 30% обращений признаются обоснованными. За последние 5 лет показатель обоснованных обращений по республике снизился на 33%, в 2014 году он составил 3,2 на 100 тыс. населения (в 2009 году 4,8 на 100 тыс. населения).

Напомним, с внедрением в 2009 году Единой национальной системы здравоохранения в рамках реализации Госпрограммы «Саламатты Қазақстан» разработана многокомпонентная система непрерывного управления качеством медицинских услуг, в которую вошли: служба внутреннего контроля медицинских организаций, институт независимой экспертизы в области здравоохранения, аккредитация медицинских организаций и государственный контроль в сфере оказания медицинских услуг.

Актау Актобе Алматы Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: