Авиационная транспортная прокуратура защищает права казахстанских предпринимателей

Авиационным транспортным прокурором Алматы Шариповым А.Ф, а также заместителем прокурора Тен Н.Э., ежедневно осуществляется прием граждан и юридических лиц по адресу: Алматы, Турксибский район, улица Огарева 1 «А».
В Авиационной транспортной прокуроре Алматы создана мобильная группа, которая занимается предотвращением и пресечением всех фактов незаконного вмешательства со стороны должностных лиц государственных органов в деятельность субъектов частного предпринимательства поднадзорного региона.

Как сообщил старший помощник Авиационного транспортного прокурора Алматы Ерболат Сугирбаев, в мобильную группу могут обращаться предприниматели в случае жалоб на нарушения и проведения незаконных госпроверок в их отношении.

Телефоны доверия прокуратуры: 8 (727) 257-21-27, 257-20-12, 257-20-31, 8 702 993 8883.

Как отмечают в Авиационной транспортной прокуроре, прокуратуру наделили функцией по координации проверок всех государственных органов в результате важного изменения, внесенного в действующее законодательство.

"По отдельным нормам действующего законодательства, регламентирующего порядок назначения и проведения проверок государственных органов. 24 декабря 2014 года Президентом страны подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан», который с 1 января т.г. вступил в законную силу. Следует отметить, что данный Закон является одним из последовательных этапов осуществления политики главы государства по всесторонней поддержке казахстанского бизнеса и реализации Концепции государственного регулирования предпринимательской деятельности до 2020 года.
Основная цель Закона - это создание благоприятных условий для развития предпринимательства в Республике Казахстан, выстраивание партнерских взаимоотношений между государством и бизнесом, переход от политики «выявления наказания» к политике «предупреждения и поощрения добросовестного предпринимательства» и в целом совершенствование законодательства в сфере предпринимательства.
Количество НПА, в которые внесены изменения и дополнения говорит само за себя, это 11 кодексов и 94 закона.
Все изменения и дополнения направлены на повышение эффективности государственного регулирования частного предпринимательства, в том числе:
-переход от плановых проверок на организацию проверок по системе оценки рисков;
-введение возможности страхования субъектов предпринимательства, а также аудита деятельности, как альтернативы проверкам;
-введение упрощенного порядка ликвидации субъектов бизнеса;
-сокращение сроков и количества процедур при получении разрешений;
-отмена нотариального заверения отдельных видов документов;
-усиление роли Национальной палаты предпринимателей, в т.ч. внедрение института уполномоченного по защите прав предпринимателей;
-сокращение требований, подлежащих проверке при осуществлении государственного контроля и надзора.
Невозможно перечислить все новеллы данного Закона, но, безусловно, что требует детального изучения каждое изменение и дополнение, внесенное обсуждаемым Законом.
К примеру, Закон РК «О нормативных правовых актах» дополнен пунктом, запрещающим государственным органам принимать подзаконные нормативные правовые акты по вопросам порядка проведения проверок субъектов частного предпринимательства, за исключением ведомственной отчетности, проверочных листов и системы оценки рисков.
И это особенно необходимо иметь в виду при изучении оснований для назначения выборочных и внеплановых проверок государственных органов.
К примеру, очень много звонков поступает по вопросу исключения из отраслевых законов полномочий по утверждению проверочных листов, системы управления рисками и ведомственной отчетности.
А на самом деле, законодатель, в целях упорядочения полномочий в сфере государственного контроля и надзора, все дублирующие нормы исключил из отраслевых законов и перенес их в один НПА - ЗРК «О государственном контроле и надзоре в РК».
И сейчас, полномочия органов контроля и надзора по разработке ведомственной стат.отчетности, проверочных листов и системы оценки рисков регламентируются только одним Законом.
Также хотелось бы отметить, что существенные изменения внесены в Закон РК «О борьбе с коррупцией», который дополнен новой нормой, ужесточающей ответственность проверяющих должностных лиц.
И сегодня, грубые нарушения требований к организации и проведению проверок в отношении субъектов частного предпринимательства, будут приравниваться к правонарушениям, создающим условия для коррупции.
Более того, грубые нарушения требований к организации и проведению проверок в отношении субъектов частного предпринимательства, совершенные лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций или приравненными к ним, влечет понижение в должности либо, в случае отсутствия вакантной нижестоящей должности, предупреждение о неполном служебном соответствии.
Т.е. у органов прокуратуры появился еще один рычаг воздействия на факты грубого нарушения законности при проведении проверок субъектов бизнеса", - отмечается в сообщении прокуратуры.


Актау Актобе Алматы Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: