Авария Фернандо Алонсо на второй сессии предсезонных тестов в Барселоне может иметь серьезные последствия. По данным немецкой прессы, некоторые команды «Формулы-1» угрожают бойкотом первого в сезоне Гран-при Австралии, который пройдет с 13 по 15 марта, из-за невыясненных обстоятельств инцидента.
22 февраля Алонсо, в этом году выступающий в «Макларене», неожиданно свернул с трассы «Барселона-Каталунья» и врезался в бетонную стену. Болид оказался сильно поврежден, но сам испанский пилот не получил видимых травм. Его доставили на вертолете в больницу, где он провел три ночи.
Врачи диагностировали у Алонсо сотрясение мозга и порекомендовали ему отдохнуть в течение трех недель, дабы избежать риска новой травмы. На этот период приходятся заключительные предсезонные тесты в той же Барселоне и первая гонка года – Гран-при Австралии. На тренировках испанца заменил тест-пилот «Макларена» датчанин Кевин Магнуссен, и он же поедет в Мельбурн, где, кстати, в прошлом году дебютировал в «Формуле-1» сразу вторым местом.
Авария Алонсо оставила нерешенным ряд вопросов. Некоторое время была непонятна причина, по которой столь опытный пилот, у которого за плечами 13 сезонов и 235 гонок в самой престижной автогоночной серии, допустил детскую ошибку, приведшую к аварии на ровном месте. «Макларен» вечером того же дня заявил, что все дело в сильном порыве ветра, из-за которого Алонсо потерял контроль над автомобилем.
В эту версию едва ли кто поверил. Высококлассным пилотам не страшны ветра, если только это не шторм или торнадо. К тому же за Алонсо ехал Себастьян Феттель, и его с трассы не сдувало. Еще до заявления «Макларена» появились предположения, что либо в машине была поломка, либо Алонсо почувствовал себя плохо и случайно свернул с трассы.
В СМИ появилась версия, что Алонсо получил ударом током из-за неисправной ERS – системы рекуперации энергии, введенной в машины «Формулы-1» в прошлом году. Эта система у «Макларена», использующего моторы «Хонда», имеет три уровня безопасности. Если трижды подряд возникнут неполадки, то она бьет током, чтобы предупредить гонщика об опасности. У силовых агрегатов других производителей уровней безопасности пять.
Итальянские журналисты разузнали, что Алонсо жаловался родственникам и друзьям на боли в спине до момента аварии. А немецкое издание F1-insider.com сообщило, что сразу после столкновения пилот на некоторое время потерял память и до сих пор думал, что выступает в «Феррари», откуда ушел в прошлом году.
«Макларен» продолжил настаивать на своей версии случившегося. А другие команды заподозрили британскую конюшню в утаивании технических данных, которые могли бы пролить свет на причину аварии.
По их мнению, раз есть что утаивать, то у болидов «Макларена» серьезные технические неисправности, которые в будущем могут стать причиной новых, более плачевных аварий. Поэтому никому не хочется оказываться на трассе с потенциально опасными машинами, и команды задумываются о бойкоте.
Правда, обычно слухи, что кто-то из пилотов «Формулы-1» не выйдет на старт в знак протеста, остаются слухами. Потери от таких действий слишком высоки, и сторонам конфликта удается договориться.
Единственный подобный случай в «королевских гонках» произошел во время Гран-при США в 2005 году.
В те времена семь команд использовали шины Michelin, а остальные – Bridgestone. В Америку французские производители привезли бракованную резину, использование которой могло привести к авариям. Командам предложили несколько вариантов, как избежать неприятностей, но их все отвергла «обутая» в Bridgestone «Феррари», у которой никаких проблем с покрышками не было. В итоге все клиенты Michelin попросту не стали участвовать в гонке, и на старте появилось всего лишь шесть болидов.
gazeta.ru
22 февраля Алонсо, в этом году выступающий в «Макларене», неожиданно свернул с трассы «Барселона-Каталунья» и врезался в бетонную стену. Болид оказался сильно поврежден, но сам испанский пилот не получил видимых травм. Его доставили на вертолете в больницу, где он провел три ночи.
Врачи диагностировали у Алонсо сотрясение мозга и порекомендовали ему отдохнуть в течение трех недель, дабы избежать риска новой травмы. На этот период приходятся заключительные предсезонные тесты в той же Барселоне и первая гонка года – Гран-при Австралии. На тренировках испанца заменил тест-пилот «Макларена» датчанин Кевин Магнуссен, и он же поедет в Мельбурн, где, кстати, в прошлом году дебютировал в «Формуле-1» сразу вторым местом.
Авария Алонсо оставила нерешенным ряд вопросов. Некоторое время была непонятна причина, по которой столь опытный пилот, у которого за плечами 13 сезонов и 235 гонок в самой престижной автогоночной серии, допустил детскую ошибку, приведшую к аварии на ровном месте. «Макларен» вечером того же дня заявил, что все дело в сильном порыве ветра, из-за которого Алонсо потерял контроль над автомобилем.
В эту версию едва ли кто поверил. Высококлассным пилотам не страшны ветра, если только это не шторм или торнадо. К тому же за Алонсо ехал Себастьян Феттель, и его с трассы не сдувало. Еще до заявления «Макларена» появились предположения, что либо в машине была поломка, либо Алонсо почувствовал себя плохо и случайно свернул с трассы.
В СМИ появилась версия, что Алонсо получил ударом током из-за неисправной ERS – системы рекуперации энергии, введенной в машины «Формулы-1» в прошлом году. Эта система у «Макларена», использующего моторы «Хонда», имеет три уровня безопасности. Если трижды подряд возникнут неполадки, то она бьет током, чтобы предупредить гонщика об опасности. У силовых агрегатов других производителей уровней безопасности пять.
Итальянские журналисты разузнали, что Алонсо жаловался родственникам и друзьям на боли в спине до момента аварии. А немецкое издание F1-insider.com сообщило, что сразу после столкновения пилот на некоторое время потерял память и до сих пор думал, что выступает в «Феррари», откуда ушел в прошлом году.
«Макларен» продолжил настаивать на своей версии случившегося. А другие команды заподозрили британскую конюшню в утаивании технических данных, которые могли бы пролить свет на причину аварии.
По их мнению, раз есть что утаивать, то у болидов «Макларена» серьезные технические неисправности, которые в будущем могут стать причиной новых, более плачевных аварий. Поэтому никому не хочется оказываться на трассе с потенциально опасными машинами, и команды задумываются о бойкоте.
Правда, обычно слухи, что кто-то из пилотов «Формулы-1» не выйдет на старт в знак протеста, остаются слухами. Потери от таких действий слишком высоки, и сторонам конфликта удается договориться.
Единственный подобный случай в «королевских гонках» произошел во время Гран-при США в 2005 году.
В те времена семь команд использовали шины Michelin, а остальные – Bridgestone. В Америку французские производители привезли бракованную резину, использование которой могло привести к авариям. Командам предложили несколько вариантов, как избежать неприятностей, но их все отвергла «обутая» в Bridgestone «Феррари», у которой никаких проблем с покрышками не было. В итоге все клиенты Michelin попросту не стали участвовать в гонке, и на старте появилось всего лишь шесть болидов.
gazeta.ru