Сегодня состоялись прения номер два по делу об обвинении сына бывшего акима Каркаралинска и его друга. Подсудимые попросили выпустить их на свободу, сообщает "Новый вестник".
Отличительным этот процесс сделало то, что, уйдя в совещательную комнату, судья решил не выносить приговор, а как бы отмотать ход событий назад. В последнем слове подсудимые – Нариман Батырбеков и Кайрат Ордашев – частично признали свою вину. Они подтвердили, что избили Саната Хасенова. Но при этом пояснили, что убивать его не собирались. Судья счел, что эти слова в корне меняют дело и решил, что торопиться с приговором не надо.
Сегодня в зале суда судья также как в прошлый раз объявил о начале прений. Прокурор по-прежнему просил признать подсудимых виновными и дать им по 11 лет. А адвокаты просили отпустить парней с миром.
Суд идет без потерпевшего, он отказался участвовать в суде. В своих первоначальных показаниях студент рассказал, как 29 октября прошлого года Батырбеков и Ордашев его избили на автозаправке, потом затолкали в багажник его же «ВАЗа», связав сначала скотчем, а затем еще и тросом. Саната Хасенова вывезли в лес, там раздели догола и бросили. Одежду и машину сожгли. Но Санат очнулся и смог сам выбраться из леса, несмотря на отсутствие одежды, холод и снег. Ему удалось остановить машину, неравнодушный водитель отвез избитого парня в больницу.
После этого скандального случая аким Каркаралинска Нурлан Батырбеков спешно ушел в отпуск, а после и вовсе подал в отставку.
Позже избитый студент рассказывал полицейским, что его били домкратом по голове. Нариман Батырбеков, когда его допрашивали в первый раз, тоже упоминал про это орудие преступления. Но сегодня в зале суда адвокаты все прояснили: не стоит воспринимать это признание серьезно, поскольку сделано оно было «под кайфом». Как сообщил адвокат Тилеубай Сатбеков, после случившегося Батырбеков с Ордашевым курили коноплю. Поэтому, что они потом говорили следствию в своем одурманенном состоянии – не важно, а домкрат мог им и вовсе явиться в фантазиях.
- Гособвинитель просит учесть первоначальные показания подсудимых, которые они давали в состоянии наркотического опьянения, – говорит адвокат Батырбекова Зауре Аринова. – Якобы был домкрат, был умысел и так далее. Но все эти показания ничем не подтверждены. Следователь говорит, что потерпевшего привязывали тросом, что использовали скотч, чтобы связать его. Но нет никаких доказательств. Неизвестно, где лежал домкрат, был ли трос, был ли скотч. По медицинским документам мы видели, что на руках и ногах у него (избитого, – ред.) не было ни одной царапины. Вина Наримана Батырбекова ничем не доказана, прошу его полностью оправдать.
Адвокат Ордашева согласен с коллегой. А домкрат он предлагает и вовсе в расчет не брать, так как его так и не нашли, и следствие не доказало, что он вообще был.
- Обвинение делает акцент на том, что первоначальные показания потерпевшего и подсудимых сходятся, – говорит адвокат Ордашева Тилеубай Сатбеков. – Но хочу сказать, что сходятся они только в одном – в домкрате. Потерпевший говорит, что домкратом его били в степи, а подсудимый – что на заправке. Но слова подсудимого надуманны, я не знаю со слов следователя Батырбеков это сказал или еще где-то взял. В общем, выводы следствия не состоятельны. Прошу оправдать моего подзащитного Ордашева
Прокурор не согласен с адвокатами. Он вовсе не считает, что подсудимые давали показания под воздействием наркотиков.
- Обвинение остается на тех же позициях. Хочу лишь в очередной раз обратить внимание суда на первоначальные показания подсудимых и на показания потерпевшего. Слова подсудимых о том, что они дали признательные показания в состоянии наркотического опьянения опровергаются показаниями специалиста-нарколога, – сказал гособвинитель.
Судья второй раз удалился в совещательную комнату, и объявил, что завтра в три часа дня будет оглашен приговор.
Дана Мендыбаева