Насколько безопасна представленная на городских прилавках продукция, будут проверять специалисты по защите прав потребителей и общественники. Жалобы от алматинцев на плохое качество товаров продолжают поступать, большая их часть касается пищевой продукции, сообщает телеканал "Алматы".
Более 70% жалоб алматинских потребителей касаются пищевой продукции. В основном горожане сталкиваются с просроченными продуктами и нарушениями правил маркировки. Благодаря таким сигналам от алматинцев в прошлом году более 430 тыс. кг испорченных продуктов были сняты с торговых полок, это в четыре раза больше по сравнению с 2013 годом, а сами реализаторы были оштрафованы. Помимо этого, люди жалуются на игрушки. К примеру, в прошлом году выяснилось, что порядка 10% детских товаров не соответствуют госстандартам. Для борьбы с подобными случаями в мегаполисе в этом году Комитетом защиты прав потребителей будет проведена обширная контрольная закупка.
«Контрольный закуп определяется тем, что мы будем по всем супермаркетам, магазинам закупать определенную продукцию и определять, годная это продукция для населения или нет», - сообщил заместитель директора Департамента по защите прав потребителей Алматы Вахит Сейдуалиев.
Сейчас в Алматы на рынках и в супермаркетах проводятся опросы и анкетирование населения. Как выяснилось, около 25% жителей своих потребительских прав и обязанностей не знают. Для повышения их грамотности уже начались разработки видеороликов и печатной продукции.
«Необходимо также отметить, что при покупке товаров, что характерно, 25% населения приобретает их в местах неорганизованной торговли, то есть у частных лиц, которые не имеют ни сертификатов, ни заключения. И поэтому приходится с таким населением проводить разъяснительную беседу», - отметил Вахит Сейдуалиев.
Общественники считают, что необходимо на законодательном уровне ужесточить наказание за нарушения как производителей, так и реализаторов товаров.
«Гарантийный ремонт может порой продлеваться и полгода, за это время взамен покупателю могли дать другую бытовую технику. На сегодняшний день этой нормы нет. О недобросовестной рекламе - тоже этой нормы нет. Взаимоуважение между потребителем и торговым обслуживанием - этого тоже нет», - сказала президент ООЗПП «Адал» Артык Сейткалиева.
Стоить отметить, поддержали идеи внесения корректив в законопроект о защите прав потребителей и в Ассоциации прямых продаж Казахстана. К слову, алматинские потребители считаются самыми активными во всей стране.