К 2020 году привлечение новых грузопотоков в Казахстан увеличится в два раза. Об этом в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК сообщил вице-президент АО «KTZ Express» С. Анашкин.
АО «НК «КТЖ» реализуется ряд широкомасштабных проектов по развитию инфраструктурных объектов и повышению транзитно-транспортного потенциала страны.
Завершение строительства железнодорожно-паромного комплекса в порту Курык откроет новые возможности для торгово-экономических отношений Каспийского региона.
- В рамках программы «Нұрлы жол» продолжается строительство инфраструктуры специальной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота». В июле 2015 года намечена полная сдача сухого порта в коммерческую эксплуатацию, - информировал заместитель директора филиала АО «НК «КТЖ» «Центр развития транспортной логистики» Абдул-Рашид Сакенов.
На примере проекта казахстанско-китайского терминала в порту Ляньюньган прорабатывается вопрос строительства или аренды внешних логистических терминалов. Ведется оценка месторасположения терминала и условий участия в портах Прибалтики с мощностью перевалки грузов до 1,7 млн. тонн в год.
Также рассматривается вопрос аренды существующих терминалов в морском порту Янтиен, сухих портах гг. Сиань и Чженчжоу (Китай), с мощностью обработки грузов до 2 млн. тонн в год.
- Говоря о новых транспортных потоках, отмечу, что только в транзите ставится задача – привлечение всеми видами транспорта с 17,5 млн тонн до 36 млн тонн к 2020 году,- сообщил С.Анашкин.
АО «НК «КТЖ» продолжает реализацию антикризисных проектов в транспортно-логистической сфере, стимулирующие внутреннюю экономику Казахстана. Выполнение данной программы позволит стабилизировать экономическую ситуацию в стране, укрепить межрегиональное сотрудничество, создать новые рабочие места и образовать новые компетенции в транспортно-логистической системе Казахстана.